Положение об индивидуальном учете резальтатов освоения воспитанниками образовательной программы

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательной программы, хранение в архивах информации на бумажных
носителях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 31 «Одуванчик»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - федеральным
законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об
утверждении
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»; - образовательная программа муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31
«Одуванчик»; - Уставом муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик».
1.2. Порядок осуществления индивидуального учѐта результатов
освоения воспитанниками образовательных программ (далее по тексту Педагогический мониторинг) представляет собой систему организации сбора,
обработки, хранения и использования информации об организации
воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с
детьми или отдельных еѐ направлений, а также об удовлетворении
образовательных потребностей родителей (законных представителей)
воспитанников.
1.3. Педагогический мониторинг – это постоянное целевое направление,
систематическое отслеживание качества воспитательно-образовательного
процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих
источников информации, а также специально организованных исследований и
измерений.

1.4.
Педагогический
мониторинг
обеспечивает
эффективность
воспитательно образовательного процесса, позволяет судить о состоянии
объекта или процесса в любой момент времени.
1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи,
примерное содержание, способы осуществления мониторинга.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное
Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи педагогического мониторинга
2.1. Цель педагогического мониторинга – определение степени освоения
ребѐнком образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольной организации на развитие детей дошкольного
возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга достигаются
следующие задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации об условиях, организации, содержании и
результатах деятельности в дошкольной образовательной организации;
2.2.2. Систематизация информации, повышение еѐ оперативности и
доступности.
2.2.3.
Создание
механизмов
педагогических
мониторинговых
исследований во всех видах детской деятельности.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической
деятельности.
2.2.5. Координация деятельности всех субъектов образовательного
процесса в дошкольной организации.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании
образовательной организации и вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации образовательной организации,
родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией,
получаемой при осуществлении мониторинга.
2.2.8.
Оценивание
степени
продвижения
воспитанников
в
образовательной программе.
2.2.9. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребѐнка.
2.2.10. Определение при необходимости индивидуального маршрута
образовательной работы для максимального развития детской личности.
3. Функции педагогического мониторинга
3.1. Информационная: - возможность получать обратную связь (выяснить
результат педагогического процесса, получить сведения о состоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов, возможность
анализа эффективности воспитания, образования и развития ребѐнка; возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная: - повышение профессиональной компетентности; побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда;
3.3. Коррекционная: - обеспечение коррекции нарушений развития и
социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
4. Объекты педагогического мониторинга
4.1. Объектами мониторинга могут быть: - воспитанник; - группа; любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и

его
медикопедагогического,
психологического
и
методического
сопровождения.
4.2. Показатели педагогического мониторингового исследования
определяются педагогическим коллективом в соответствии с его целями,
задачами и программными требованиями.
4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- обученность;
- качество обучения и воспитания и др.
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственно-патриотическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовность воспитанников к освоению программ начального общего
образования и т.д.
4.2.3. Компоненты образовательного процесса:
- содержание, цели, рабочие программы, планы, средства обучения,
воспитательная система, диагностические методики и др.
4.2.4. Деятельность: - игровая; - познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;
- музыкально-художественная;
- чтение художественной литературы.
5. Основные направления и виды педагогического мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1. Адаптация детей к условиям Организации.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и
старшем (с 5 до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты)
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5
до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется
на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребѐнка –
мониторинг фронтальной, групповой, подгрупповой и индивидуальной
деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем (с 6 до 7 лет)
дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном
возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития
интегративных, личностных качеств ребѐнка – мониторинг фронтальной,
групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности воспитателей и
специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ
начального общего образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до
7 лет.

5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного
материала детьми с ограниченными возможностями здоровья (если таковые
имеются).
5.8.
Промежуточную
диагностику
речевого
развития
детей
(логопедические группы).
6. Организация проведения мониторинга
6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием
в организации осуществляется в течение всего времени пребывания ребѐнка в
организации, определѐнного Уставом (с 7.30 до 18.00, исключая время,
отведѐнное на сон). Это – деятельность в утренние часы, подготовка и
организация всех режимных моментов, вечернее время.
6.2.
Мониторинг
образовательного
процесса
(промежуточные
результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности
детей к освоению программ начального общего образования осуществляется 2
раза в год в соответствии с утверждѐнным годовым календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты),
детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце
учебного года в соответствии с утверждѐнным годовым календарным
графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень
реализации программы и оценить уровень развития детей, используются:
наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков,
лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений
ребѐнку, проведения дидактических игр и т.д.), беседы.
6.5. Форма организации обследования: непосредственно образовательная
деятельность, совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом
интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных
моментах,
индивидуальная
и
подгрупповая
работа),
свободная
самостоятельная деятельность.
6.6. Мониторинг проводится воспитателями групп, инструктором по
физической культуре, музыкальными работниками, учителями-логопедами,
педагогом-психологом с оказанием помощи старшего воспитателя.
6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки
качества образовательных достижений воспитанников являются:
6.7.1. Уровни развития детей в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования организации.
6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется
«Мониторинг достижения детьми планируемых результатов» к программе
который максимально учитывает особенности и возможности детей,
обеспечивает адекватное понимание ими содержания, опирается на
имеющийся у дошкольников реальный опыт.
6.7.3. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех
возрастных групп и специалистами заместителю заведующего по учебновоспитательной работе. В конце года проводится сравнительный анализ
усвоения детьми программных требований и на основе этого анализа
определяются перспективы деятельности организации на следующий учебный
год.
6.8. Мониторинг усвоения детьми программных требований
воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным

работником, педагогом-психологом оценивается: 2 балла соответствует
высокому уровню (оптимальный уровень), 1 балл – среднему уровню
(допустимый уровень), 0 баллов – низкий уровень (недостаточный уровень).
6.8.1. Диагностику речевого развития детей учитель-логопед проводит по
своей системе.
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной
деятельности и детского развития осуществляет старший воспитатель
посредством следующих форм: - проведение текущего контроля; организацию тематического контроля; - проведение оперативного контроля; посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов детской деятельности; - проверка
документации 2 раза в год.
8. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический
мониторинг
8.1. Педагогический мониторинг в организации осуществляют:
заведующий, старший воспитатель, педагогические и медицинские
сотрудники в соответствии с должностными инструкциями.
8.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический
мониторинг: применение различных технологий и методик диагностирования
воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми
дошкольного возраста, подготовка к проведению педагогического
мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами
соответствующего профиля; запрос информации у сотрудников организации и
родителей в соответствии с целью обследования воспитанников; оказание или
организация методической помощи сотрудникам организации в реализации
предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
9. Права должностного лица, осуществляющего педагогический
мониторинг
9.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в
организации, имеет право:
- избирать технологию и методику обследования воспитанников;
- по согласованию с заведующим организацией привлекать к
осуществлению педагогического мониторинга специалистов извне;
- рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта
работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других
сотрудников и дошкольных образовательных организаций.
- по согласованию с заведующим организацией переносит сроки
обследования воспитанников;
10. Ответственность должного лица, осуществляющего
педагогический мониторинг
10.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в
организации, несѐт ответственность за:
- тактичное отношение к каждому ребѐнку во время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации
успеха;
- качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
- ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);

- соблюдение конфиденциальности;
- срыв срока проведения диагностических мероприятий;
- качество проведения обследования воспитанников;
- доказательность выводов по итогам диагностических мероприятий;
- оформление соответствующей документации по итогам проведения
диагностических мероприятий.
11. Отчѐтность
11.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего (с 5 до 6 лет)
возраста заполняют и сдают: - отчѐт по результатам мониторинга адаптации
детей к условиям организации;
- отчѐт по результатам мониторинга образовательного процесса
(промежуточные результаты);
- отчѐт по результатам детского развития (промежуточные результаты).
11.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
заполняют и сдают:
- отчѐт по результатам мониторинга образовательного процесса
(итоговые результаты);
- отчѐт по результатам мониторинга детского развития (итоговые
результаты).
11.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
заполняют и сдают отчѐт по результатам диагностики готовности
воспитанников к освоению программ начального общего образования.
11.4. Все педагоги организации в конце года по результатам проведѐнных
диагностических и оценочных процедур сдают сравнительный анализ
мониторинга
с
выводами
и
рекомендациями,
индивидуальный
образовательный маршрут (при необходимости) старший воспитатель,
который обобщает представленные материалы, делает вывод, определяет
рекомендации стратегического плана, фиксирует в справке и зачитывает
данные на итоговом заседании педагогического совета организации.
12. Документация
12.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для
проведения оценочных и диагностических процедур, уровня готовности
воспитанников к освоению программ начального общего образования
хранятся в методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости.
12.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется
годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
непосредственно образовательной деятельности и утверждается заведующим
организацией.
12.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется
«Режимом дня в группах в холодный период года», «Режимом дня в группах в
тѐплый период года» и утверждается заведующим организацией ежегодно.
12.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в
диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе.
12.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур
хранятся у старшего воспитателя.
12.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе
образовательной программы дошкольного образования организации.
12.7. Персональные (авторские) программы педагогов учитываются при
составлении перспективных планов работы педагогов, рабочих программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».