ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы, хранение в архивах информации на бумажных носителях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик»; - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик». 1.2. Порядок осуществления индивидуального учѐта результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее по тексту Педагогический мониторинг) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных еѐ направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников. 1.3. Педагогический мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. 1.4. Педагогический мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно образовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание, способы осуществления мониторинга. 1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи педагогического мониторинга 2.1. Цель педагогического мониторинга – определение степени освоения ребѐнком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольной организации на развитие детей дошкольного возраста. 2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга достигаются следующие задачи: 2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в дошкольной образовательной организации; 2.2.2. Систематизация информации, повышение еѐ оперативности и доступности. 2.2.3. Создание механизмов педагогических мониторинговых исследований во всех видах детской деятельности. 2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности. 2.2.5. Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в дошкольной организации. 2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательной организации и вызвавших их факторов. 2.2.7. Обеспечение администрации образовательной организации, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга. 2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе. 2.2.9. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребѐнка. 2.2.10. Определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального развития детской личности. 3. Функции педагогического мониторинга 3.1. Информационная: - возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о состоянии объекта); - возможность получать информацию об управлении субъектов, возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребѐнка; возможность выявлять проблемы, отклонения. 3.2. Побудительная: - повышение профессиональной компетентности; побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда; 3.3. Коррекционная: - обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 4. Объекты педагогического мониторинга 4.1. Объектами мониторинга могут быть: - воспитанник; - группа; любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его медикопедагогического, психологического и методического сопровождения. 4.2. Показатели педагогического мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом в соответствии с его целями, задачами и программными требованиями. 4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности: - воспитанность; - обученность; - качество обучения и воспитания и др. 4.2.2. Процессы педагогической деятельности: - физкультурно-оздоровительная работа; - педагогический процесс в целом; - нравственно-патриотическое воспитание; - трудовое воспитание; - готовность воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д. 4.2.3. Компоненты образовательного процесса: - содержание, цели, рабочие программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др. 4.2.4. Деятельность: - игровая; - познавательно-исследовательская; - продуктивная; - двигательная; - трудовая; - коммуникативная; - музыкально-художественная; - чтение художественной литературы. 5. Основные направления и виды педагогического мониторинга Мониторинг включает в себя следующие направления и виды: 5.1. Адаптация детей к условиям Организации. 5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребѐнка – мониторинг фронтальной, групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребѐнка – мониторинг фронтальной, групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет. 5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья (если таковые имеются). 5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей (логопедические группы). 6. Организация проведения мониторинга 6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в организации осуществляется в течение всего времени пребывания ребѐнка в организации, определѐнного Уставом (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведѐнное на сон). Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время. 6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утверждѐнным годовым календарным графиком. 6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утверждѐнным годовым календарным графиком. 6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребѐнку, проведения дидактических игр и т.д.), беседы. 6.5. Форма организации обследования: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность. 6.6. Мониторинг проводится воспитателями групп, инструктором по физической культуре, музыкальными работниками, учителями-логопедами, педагогом-психологом с оказанием помощи старшего воспитателя. 6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных достижений воспитанников являются: 6.7.1. Уровни развития детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования организации. 6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов» к программе который максимально учитывает особенности и возможности детей, обеспечивает адекватное понимание ими содержания, опирается на имеющийся у дошкольников реальный опыт. 6.7.3. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами заместителю заведующего по учебновоспитательной работе. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе этого анализа определяются перспективы деятельности организации на следующий учебный год. 6.8. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным работником, педагогом-психологом оценивается: 2 балла соответствует высокому уровню (оптимальный уровень), 1 балл – среднему уровню (допустимый уровень), 0 баллов – низкий уровень (недостаточный уровень). 6.8.1. Диагностику речевого развития детей учитель-логопед проводит по своей системе. 7. Контроль 7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет старший воспитатель посредством следующих форм: - проведение текущего контроля; организацию тематического контроля; - проведение оперативного контроля; посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности; - проверка документации 2 раза в год. 8. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг 8.1. Педагогический мониторинг в организации осуществляют: заведующий, старший воспитатель, педагогические и медицинские сотрудники в соответствии с должностными инструкциями. 8.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг: применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста, подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля; запрос информации у сотрудников организации и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников; оказание или организация методической помощи сотрудникам организации в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга. 9. Права должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг 9.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в организации, имеет право: - избирать технологию и методику обследования воспитанников; - по согласованию с заведующим организацией привлекать к осуществлению педагогического мониторинга специалистов извне; - рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных организаций. - по согласованию с заведующим организацией переносит сроки обследования воспитанников; 10. Ответственность должного лица, осуществляющего педагогический мониторинг 10.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в организации, несѐт ответственность за: - тактичное отношение к каждому ребѐнку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; - качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий; - ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); - соблюдение конфиденциальности; - срыв срока проведения диагностических мероприятий; - качество проведения обследования воспитанников; - доказательность выводов по итогам диагностических мероприятий; - оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий. 11. Отчѐтность 11.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего (с 5 до 6 лет) возраста заполняют и сдают: - отчѐт по результатам мониторинга адаптации детей к условиям организации; - отчѐт по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты); - отчѐт по результатам детского развития (промежуточные результаты). 11.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают: - отчѐт по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты); - отчѐт по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты). 11.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают отчѐт по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования. 11.4. Все педагоги организации в конце года по результатам проведѐнных диагностических и оценочных процедур сдают сравнительный анализ мониторинга с выводами и рекомендациями, индивидуальный образовательный маршрут (при необходимости) старший воспитатель, который обобщает представленные материалы, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана, фиксирует в справке и зачитывает данные на итоговом заседании педагогического совета организации. 12. Документация 12.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения оценочных и диагностических процедур, уровня готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования хранятся в методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости. 12.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и утверждается заведующим организацией. 12.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в группах в холодный период года», «Режимом дня в группах в тѐплый период года» и утверждается заведующим организацией ежегодно. 12.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе. 12.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у старшего воспитателя. 12.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования организации. 12.7. Персональные (авторские) программы педагогов учитываются при составлении перспективных планов работы педагогов, рабочих программ.