положение о портфолио (1).pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании портфолио в системе повышения профессиональной
компетенции и качества труда педагогов в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Одуванчик».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на
16 апреля 2022 года, приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21.01.2019 года,
Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа 2016 года,
Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а также Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 31 «Одуванчик». и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик».
1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы
представления, обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио педагогических работников муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Одуванчик» (далее
ДОУ) — это способ фиксирования, накопления и оценки достижений педагогических
сотрудников. Это один из современных методов профессионального развития,
который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной
деятельности на уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
педагогических работников детского сада.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в
разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой,
самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
• аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной
категории;
• представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
• для распределения стимулирующей части оплаты труда;
• своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио
педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного
письма) или сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио педагогических работников представляет собой
аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5
лет.
2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с
файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных
носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен
датироваться.)
3. Структура и содержание разделов Портфолио
3.1.
Титульный лист. На титульном листе размещается полное название
учреждения, личная фотография, размером не менее 9x12, Ф.И.О. педагога,
указывается должность и квалификационная категория педагога.
3.2.

Содержание. Перечисляются основные разделы Портфолио.

3.2.1. Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:
 «Визитная карточка педагога»;
 «Документы»;
 «Научно – методическая работа»;
 «Результаты педагогической деятельности»;
 «Общественная деятельность педагога».
 «Портрет»
3.3. В разделе «Визитная карточка педагога»
Ф.И.О. педагога
Должность
Дата рождения
Квалификационная категория
Образование
Название образовательного учреждения
Квалификация по диплому
Специальность

Дополнительные специальности
Диплом о профессиональной
переподготовке
Квалификация по диплому
Специальность
Общий стаж работы
Общий педагогический стаж
Стаж работы в МБДОУ № 31
Дата заполнения
Эти сведения воспитателю помогает формировать заведующая ДОУ.
3.4. Раздел «Документы» содержит:

диплом об образовании или копию данного документа;

копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и
степеней;

свидетельства, удостоверения, сертификаты о повышении квалификации;

награды, грамоты, благодарности;

дипломы различных конкурсов.
Образование.
Учебное
Год окончания
Специальность
Квалификация
заведение
Повышение квалификации.
Наименование
Дата
Полученный документ (год,
организации,
прохож Название курсов
месяц, номер и
проводившей курсы, место
дения
дата выдачи)
прохождения
Аттестация.
Дата прохождения

Присвоенная категория

Срок действия

Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год
Название конкурса
Результат
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
ДОУ

3.5. Содержание раздела «Научно – методическая работа» представлено
следующим:

выступления на педсоветах, педчтениях, конференциях, семинарах,
методических объединениях;


разработка программ (авторских, рабочих, индивидуальных и пр.);

методические разработки педагога;

публикации методических статей в средствах массовой информации;

иллюстрации и самоанализ развивающей среды;

перечень разработанных дидактических и методических пособий;

разных форм работы с, родителями, коллегами, результаты анкетирования
и отзывы родителей и др.

и другие материалы, относящиеся к научно – методической деятельности
педагога.
Технологическая карта форм работы с родителями.
Учебны
Дата
Наименования мероприятия
Количество
й год
участников
Список программного и методического обеспечения образовательной
деятельности.
Образовательные области
Методическое обеспечение
Проектирование образовательной деятельности.
Месяц
Тема недели

Задачи

Использование современных образовательных технологий.
Технологии Использование проектных, Разработка и использование авторской
работы с исследовательских и других
программы по оказанию
детьми
развивающих
дополнительных услуг
образовательных технологий
Работа по самообразованию.
Учебный год
Тема работы
Участие в методической работе ДОУ.
Учебный год Тема мероприятия

Результат

Форма участия

Участие в методической работе на муниципальном, региональном,
федеральном уровне.
Учебный год
Дата
Тема мероприятия
Форма участия
Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей
Год написания Тема публикации
Место издания



3.6. В разделе «Результаты педагогической
аккумулируют:

творческие работы обучающихся;

деятельности»

педагоги


продукты проектной деятельности обучающихся;

результаты промежуточной и итоговой аттестации (результаты освоения
детьми основной образовательной программы ДОУ в виде аналитической справки);

участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, выставках, олимпиадах,
соревнованиях;

отзывы родителей, педагогов (в том числе и в СМИ);

дипломы, почетные грамоты, благодарственные письма обучающихся.
Проектная деятельность
Название,
Учебный Образовательная
срок
год
область
проекта

Цель
работы

Возраст
детей

Кол-во
участников




Участие в инновационной деятельности
Учебный год

Тема инновационной работы

Результат

Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
Год
Мероприятия Название
Участники
работы

Результат
(участник,
диплом,
грамота)

3.7. Раздел «Общественная деятельность педагога» является необязательным и
носит характер приложения. В данном разделе могут содержаться сведения о
творческой инициативе педагога, об участии педагога в общественной жизни ДОУ,
города. Данный раздел может быть представлен в виде фотографий.
3.8. Раздел «Портрет» является необязательным и носит характер приложения и
включает в себя эссе «Я и моя профессия», характеристику, данную руководителям
ДОУ.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить
следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах,
необходимых
для
успешной
профессиональной
деятельности,
этапы
профессионального становления, личностные и профессиональные интересы,
перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ
профессиональной
компетентности,
обозначить
темы
инновационной
и
экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.
В характеристике на воспитателя, составляемой руководителем ДОУ, отражают:
отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его вклад в
развитие образовательного учреждения и совершенствования педагогического

процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в
общественной жизни. Профессиональные и личные достижения, личностные и
профессиональные качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом
Портфолио позволяет отследить динамику и результаты профессионального
становления и развития, определить возможные перспективы и направления
профессионального саморазвития.
4. Оформление портфолио
4.1. Портфолио оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый
раздел Портфолио имеет титульный лист. Каждый материал, включённый в
Портфолио, датируется.
4.2. К Портфолио можно прилагать материал в электронном виде
(мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
4.3. При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:
 систематичность и регулярность пополнения папки;
 достоверность данных;
 объективность данных;
 аналитичность,
нацеленность
педагога
на
повышение
уровня
профессионализма и достижение более высоких результатов;
 аккуратность и эстетичность оформления.
5. Использование материалов портфолио
5.1.Материалы Портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных
групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных
комиссий для принятия управленческих решений:
 о соответствии заявленной квалификационной категории;
 о
предоставлении
государственной
аккредитации
образовательному
учреждению;
 использоваться при формировании баз данных дошкольного, муниципального,
регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках
построения региональной системы оценки качества образования.
6. Хранение портфолио
6.1. Папка «Портфолио» хранится лично у педагога и предоставляется
администрации ДОУ по требованию.
7. Ответственность
7.1. Педагогические работники ДОУ несут персональную ответственность за
оформление и хранение портфолио, а также за достоверность сведений,
представленных в портфолио.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».