ПОЛОЖЕНИЕ об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Одуванчик». 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 16 апреля 2022 года, приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21.01.2019 года, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа 2016 года, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а также Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик». и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик». 1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов. 1.3. Портфолио педагогических работников муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Одуванчик» (далее ДОУ) — это способ фиксирования, накопления и оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата. 1.4. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических работников детского сада. 1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: • аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории; • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; • для распределения стимулирующей части оплаты труда; • своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога. 1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.8. В целом портфолио педагогических работников представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет. 2. Формы предъявления портфолио 2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами). 2.2. Электронный вариант. 2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.) 3. Структура и содержание разделов Портфолио 3.1. Титульный лист. На титульном листе размещается полное название учреждения, личная фотография, размером не менее 9x12, Ф.И.О. педагога, указывается должность и квалификационная категория педагога. 3.2. Содержание. Перечисляются основные разделы Портфолио. 3.2.1. Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы: «Визитная карточка педагога»; «Документы»; «Научно – методическая работа»; «Результаты педагогической деятельности»; «Общественная деятельность педагога». «Портрет» 3.3. В разделе «Визитная карточка педагога» Ф.И.О. педагога Должность Дата рождения Квалификационная категория Образование Название образовательного учреждения Квалификация по диплому Специальность Дополнительные специальности Диплом о профессиональной переподготовке Квалификация по диплому Специальность Общий стаж работы Общий педагогический стаж Стаж работы в МБДОУ № 31 Дата заполнения Эти сведения воспитателю помогает формировать заведующая ДОУ. 3.4. Раздел «Документы» содержит: диплом об образовании или копию данного документа; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; свидетельства, удостоверения, сертификаты о повышении квалификации; награды, грамоты, благодарности; дипломы различных конкурсов. Образование. Учебное Год окончания Специальность Квалификация заведение Повышение квалификации. Наименование Дата Полученный документ (год, организации, прохож Название курсов месяц, номер и проводившей курсы, место дения дата выдачи) прохождения Аттестация. Дата прохождения Присвоенная категория Срок действия Участие в профессиональных конкурсах Учебный год Название конкурса Результат Участие в профессиональных конкурсах ДОУ Участие в муниципальных профессиональных конкурсах Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОУ 3.5. Содержание раздела «Научно – методическая работа» представлено следующим: выступления на педсоветах, педчтениях, конференциях, семинарах, методических объединениях; разработка программ (авторских, рабочих, индивидуальных и пр.); методические разработки педагога; публикации методических статей в средствах массовой информации; иллюстрации и самоанализ развивающей среды; перечень разработанных дидактических и методических пособий; разных форм работы с, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. и другие материалы, относящиеся к научно – методической деятельности педагога. Технологическая карта форм работы с родителями. Учебны Дата Наименования мероприятия Количество й год участников Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности. Образовательные области Методическое обеспечение Проектирование образовательной деятельности. Месяц Тема недели Задачи Использование современных образовательных технологий. Технологии Использование проектных, Разработка и использование авторской работы с исследовательских и других программы по оказанию детьми развивающих дополнительных услуг образовательных технологий Работа по самообразованию. Учебный год Тема работы Участие в методической работе ДОУ. Учебный год Тема мероприятия Результат Форма участия Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Учебный год Дата Тема мероприятия Форма участия Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей Год написания Тема публикации Место издания 3.6. В разделе «Результаты педагогической аккумулируют: творческие работы обучающихся; деятельности» педагоги продукты проектной деятельности обучающихся; результаты промежуточной и итоговой аттестации (результаты освоения детьми основной образовательной программы ДОУ в виде аналитической справки); участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, выставках, олимпиадах, соревнованиях; отзывы родителей, педагогов (в том числе и в СМИ); дипломы, почетные грамоты, благодарственные письма обучающихся. Проектная деятельность Название, Учебный Образовательная срок год область проекта Цель работы Возраст детей Кол-во участников Участие в инновационной деятельности Учебный год Тема инновационной работы Результат Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Год Мероприятия Название Участники работы Результат (участник, диплом, грамота) 3.7. Раздел «Общественная деятельность педагога» является необязательным и носит характер приложения. В данном разделе могут содержаться сведения о творческой инициативе педагога, об участии педагога в общественной жизни ДОУ, города. Данный раздел может быть представлен в виде фотографий. 3.8. Раздел «Портрет» является необязательным и носит характер приложения и включает в себя эссе «Я и моя профессия», характеристику, данную руководителям ДОУ. В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д. В характеристике на воспитателя, составляемой руководителем ДОУ, отражают: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствования педагогического процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в общественной жизни. Профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и результаты профессионального становления и развития, определить возможные перспективы и направления профессионального саморазвития. 4. Оформление портфолио 4.1. Портфолио оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый раздел Портфолио имеет титульный лист. Каждый материал, включённый в Портфолио, датируется. 4.2. К Портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.). 4.3. При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования: систематичность и регулярность пополнения папки; достоверность данных; объективность данных; аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; аккуратность и эстетичность оформления. 5. Использование материалов портфолио 5.1.Материалы Портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений: о соответствии заявленной квалификационной категории; о предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению; использоваться при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования. 6. Хранение портфолио 6.1. Папка «Портфолио» хранится лично у педагога и предоставляется администрации ДОУ по требованию. 7. Ответственность 7.1. Педагогические работники ДОУ несут персональную ответственность за оформление и хранение портфолио, а также за достоверность сведений, представленных в портфолио.