отчет о самообследовании 2022

Пояснительная записка.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией
от 14.06.2013г. № 462 (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017 г.) в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 31 «Одуванчик» и филиале Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» - Детский сад № 15
«Зоренька».
Общие сведенья об образовательной организации.
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№ 31 «Одуванчик».
Филиал
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 31 «Одуванчик» «Детский сад № 15 «Зоренька».
Заведующий
Бачинина Людмила Михайловна
Заведующий филиала
Силина Наталья Владимировна
Адрес организации
623742, Свердловская область, Режевской
район, село Глинское, улица Победы, дом 8.
Адрес филиала
623741 Свердловская область, Режевской
район,
деревня
Голендухино,
улица
Октябрьская, дом 17.
Телефон
8 (34364) 53-2-43
Телефон филиала
нет
Адрес электронной почты
oduvanchik.glinka31@mail.ru
сайт: oduvanchik.tvoysadik.ru
Учредитель
Управление образования Администрации
Режевского городского округа.
Дата открытия
03 мая 1979 год
Дата открытия филиала
13 июня 1986 год
Лицензия
Лицензия
Министерства
общего
и
профессионального
образования
Свердловской
области
серия
66Л01
№0006439 от 08.05.2019 года, рег. № 20020.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 31 «Одуванчик» (далее МБДОУ «Детский сад № 31») нежилое, 2 этажное
здание общей площадью 1050,5 кв. м., Филиал Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» «Детский сад № 15 «Зоренька», (далее филиал МБДОУ «Детский сад № 31» «Детский сад № 15») нежилое 1-этажное здание, общей площадью 219,1 кв.м. Оба
учреждения находятся в жилом районе, в селе и деревне опасных и вредных
производств нет.
Режим работы:
Рабочая неделя: пятидневная.

Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7:30 до 18:00 (10,5 часов).
Проектная наполняемость МБДОУ «Детский сад № 31» составляет 133 места - 6
возрастных групп. В настоящий момент функционирует 4 группы общей
наполняемостью 68 человек.
Проектная наполняемость филиала МБДОУ «Детский сад № 31» - «Детский сад
№ 15» составляет 15 мест - 1 разновозрастная группа; в настоящий момент группа
функционирует с общей наполняемостью 9 человек.
Общая проектная наполняемость двух учреждений - 148 мест 7 групп.
1. Аналитическая часть.
1.1. Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ «Детский сад № 31» и филиалом МБДОУ «Детский сад №
31» - «Детский сад № 15» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада. Строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся: собрание трудового коллектива образовательного учреждения,
педагогический совет, родительский комитет, творческая группа, первичная
профсоюзная организация.
Единоличным исполнительным органом образовательных учреждений МБДОУ
«Детский сад № 31» и филиала МБДОУ «Детский сад № 31» - «Детский сад № 15»
является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательных учреждений.
Органы управления.
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Педагогический
Деятельность педагогического совета регламентируется
совет
Положением о педагогическом совете. В Педагогический совет
образовательного Учреждения входят все педагогические
работники Учреждения. Педагогический совет определяет
основные
направления
образовательной
деятельности
Учреждения.
Полномочия педагогического совета:
- определяет направления воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ;
- выбирает и принимает образовательные программы,
образовательные и воспитательные методики, технологии для
использования в педагогическом процессе ДОУ, в том числе
основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, реализуемую ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников ДОУ;
- заслушивает сообщения о санитарно-гигиеническом режиме,

психологическом климате; состоянии здоровья детей;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение
передового
педагогического
опыта
среди
педагогических работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в ДОУ;
- подводит итоги деятельности за учебный год и обсуждает и
утверждает планы работы ДОУ на следующий учебный год;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и
медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе
реализации образовательных и воспитательных программ,
результатах готовности к школьному обучению, отчеты о
самообразовании педагогов;
- заслушивает доклады, информацию представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по
вопросам образования, оздоровления воспитанников;
- контролирует выполнение ранее принятых решений
педсовета;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области общего и дошкольного образования;
- решает другие вопросы, возникшие в ходе педагогической
деятельности.
Собрание трудового - обсуждение и рекомендация к утверждению проекта
коллектива
Коллективного договора, а также Правил внутреннего
трудового распорядка;
- рассмотрение, обсуждение и рекомендация к утверждению
Программы развития ДОУ;
- обсуждение и рекомендация к утверждению проекта Устава
ДОУ, внесение изменений и дополнений в Устав, а также в
другие локальные акты;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в ДОУ
и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов
нарушения трудовой дисциплины работниками детского сада;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- внесение предложений Учредителю по улучшению
финансово – хозяйственной деятельности ДОУ;
- обсуждение и рекомендация к утверждению Положения об
оплате труда и стимулировании работников ДОУ;
- определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах своей компетенции;
- заслушивание отчетов заведующего ДОУ о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;
- ознакомление с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности

Родительский
комитет

ДОУ и заслушивание администрации о выполнении
мероприятий по устранению недостатков в работе;
- в рамках действующего законодательства принятие
необходимых мер, ограждающих педагогических и других
работников,
администрацию
от
необоснованного
вмешательства в их профессиональную деятельность,
ограничения самостоятельности ДОУ, его самоупровляемости.
Родительский комитет имеет право вносить предложения,
направленные на улучшение работы учреждения, в любые
органы самоуправления, администрацию учреждения и
учредителю в том числе:
- обсуждает устав и другие локальные акты учреждения;
- участвует в определении направления образовательной
деятельности;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса;
- рассматривает проблемы организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в учреждении;
- участие в подведении итогов деятельности учреждения за
учебный год по вопросам работы с родительской
общественностью;
- принимает информацию, отчеты педагогических и
медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе
реализации образовательных и воспитательных программ,
результатах готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает доклады по вопросам образования и
оздоровления воспитанников, в том числе о проверке
состояния образовательного процесса;
- оказывает помощь в работе с неблагополучными семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по
охране прав и интересов воспитанников и их родителей;
вносить
предложения
по
совершенствованию
педагогического процесса;
- содействует организации совместных с родителями
мероприятий
- оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении
материально – технической базы, благоустройства его
помещений, детских площадок, и территории силами
родительской общественности;
Привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую
помощь, заинтересованных организаций для финансовой
поддержки Учреждения;
- вместе с руководителем Учреждения принимает решение о
поощрении, награждении благодарственными письмами
наиболее
активных
представителей
родительской

общественности.
Творческая группа
Рассматриваемые вопросы:
- развитие образовательной организации;
- финансово – хозяйственной деятельности;
- материально – технического обеспечения;
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем,
трудностей обучения и воспитания, помощи друг другу в
овладении инновационными процессами.
- разработка, составление, апробация и распространение новых
педагогических
методик,
технологий,
дидактических
материалов, конспектов, занятий и т.д.
- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс
дошкольного учреждения в различных видах образовательной
деятельности
Первичная
Структурное звено организации Профсоюза работников
профсоюзная
народного образования и науки Российской Федерации и
организация
структурное звено Режевской городской организации
Профсоюзов.
Задачи Профсоюза:
- общественный контроль соблюдения законодательства о
труде и охране труда;
- улучшение материального положения, укрепления здоровья и
повышения жизненного уровня членов профсоюза;
информационное
обеспечение
членов
профсоюза,
разъяснение мер, принимаемых профсоюзом по реализации
уставных целей и задач;
- представительство интересов членов профсоюзной
организации в органах управления ДОУ , органах местного
самоуправления, общественных и иных организациях;
- объединение усилий и координация действий членов
профсоюзной организации ДОУ по реализации решений
Съездов и выбранных органов Профсоюза;
Вывод: структура и система управления соответствует специфике деятельности
учреждения. Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных
актов учреждения. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
1.2. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 31» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, охраны и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г, а с 01.03.2021 – дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённой основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, инновационной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019г.)
санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа включает
обязательная часть и часть формируемую участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими. При формировании программы учтены
особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и
запросов участников образовательных отношений. В связи с этим, в части,
формируемой участниками образовательных отношений, реализуются следующие
программы и методические рекомендации:
- методические рекомендации «Мы живем на Урале» с учетом специфики
национальных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. Толстикова О.В., Савельева О.В., ГАОУ
ДПО СО «ИРО», Екатеринбург, 2013г;
- учебно – методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» Князева О.Л., Махнева М.Д.;
- парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыкова И.А.;
- парциальная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки – праздник каждый день» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Санкт –
Петербург, 2016г;
- парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева. Мозаика Синтез 2016г.
Основная образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста организация
воспитательно – образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствует требованиям СанПиН.
Продолжительность занятий:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, а также
присмотр и уход за детьми в возрасте от полутора лет до прекращения
образовательных отношений. Услуга оказывается в соответствии с муниципальным
заданием.
В 2022 году детский сад посещают 77 воспитанника раннего и дошкольного
возраста. Общее количество групп – 5, из них 4 группы общеразвивающей
направленности, 1 группа комбинированной направленности.
3 группы однородных по возрастному составу, 2 - разновозрастные.
Наименование групп

Количество
групп
1

Количество
детей
17

Группа раннего и младшего возраста (2-4 года)
«Солнышко»
Средняя группа (4-5 лет) «Ромашка»
1
19
Старшая группа (5-6 лет) «Васильки»
1
18
Подготовительная группа (6-7 лет) «Ягодка»
1
14
Разновозрастная (2-7 лет) филиал «Зоренька»
1
9
В 2022 году педагогический коллектив осуществлял реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в штатном режиме, без
перехода на дистанционное обучение.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в
использовании литературы, техническая поддержка.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в детском саду основывается на взаимодействии с
родителями (законными представителями) в связи, с чем ежегодно проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников.
Полная
54
84
Неполная с матерью
10
16
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей.
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников.
Один ребенок
10
15
Два ребенка
23
36
Три ребенка и более
31
49
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
применением разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование в 2022 году не организовано.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы не полностью, имеются вакантные места. В ближайшее время
необходимо организовать дополнительное образование.
Внутренняя система оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал работу
педагогического коллектива по всем показателям удовлетворительно, несмотря на это
выявлены следующие недочеты:
Взаимодействие с родителями воспитанников.
С целью повышения эффективности учебно – воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика) мало – формализованными методами: наблюдение за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, беседа,
анализ продуктов детской деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном
году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящую и
итоговую). Педагоги фиксируют соответствие навыков возрастным показателям –
«Навык сформирован», несоответствие по отдельным параметрам – «Навык в стадии
формирования», полное несоответствие «Навык не сформирован» в карту развития
детей (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет) издательство «Национальное образование» 2018 г.
город Москва. Диагностика проводится с целью коррекции работы с группой детей, а
также формирования индивидуальной траектории развития ребенка.
Результаты оценки индивидуального развития воспитанника Учреждения
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ
старшему воспитанию. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса, на основе которого определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
Сравнение показателей освоения основной образовательной программы за
последние 3 года.
По образовательным областям в %
80
60
40
20
0

высокий
2019-2020

средний
2020-2021

ннизкий
2021-2022

Таким образом, усвоение программы в 2021 – 2022 учебном году на высоком и
среднем уровнях составляет 82 %, что позволяет сделать вывод о качественном
предоставлении образовательных услуг по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.

Высокий
уровень
результативности
освоения
программных
задач
воспитанниками ДОУ снизился на 2%, уменьшилось на 4% количество детей,
усвоивших программу на среднем, достаточном уровне. Низкий уровень увеличился
на (6 %).
Воспитанники имеют стабильные результаты освоения образовательной
программы в самостоятельной деятельности ребенка и в совместной деятельности с
взрослыми. Педагогический коллектив планомерно и эффективно решает
поставленные задачи по реализации образовательной программы и определяет
перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых
задач развития детей каждого возрастного периода.
Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад № 31» осуществляется по
следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований,
обеспечение двигательного режима в помещении ДОУ и на прогулке.
В работе по профилактике и снижению заболеваемости применяется дыхательная
гимнастика, точечный массаж для профилактики гриппа и ОРВИ (гайморовых пазух и
крылышек носа), босохождение по массажным коврикам и гимнастика после сна,
воздушные и солнечные ванны, витаминизация третьих блюд, фитонцид терапия в
период повышенной заболеваемости.
Анализ удовлетворенности качеством предоставления муниципальной
услуги.
В опросе – анкетировании об удовлетворенности качеством предоставления
муниципальных услуг приняли участие 64 семей воспитанников, что составляет 100 %
от общей численности семей воспитанников посещающих ДОУ.
55% опрошенных семей удовлетворены предоставляемой детским садом услугой,
25% совершенно удовлетворены, 16% скорее удовлетворены, чем нет и 4%
совершенно не удовлетворен (на).
100 % опрошенных семей удовлетворены непосредственным взаимодействием с
педагогом при получении услуги и им достаточно информации о порядке, способах и
условиях предоставления услуги.
Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень (96%)
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
По результатам ВСОКО за 2022 год необходимо обратить внимание на
организацию деятельности родительского комитета, как коллегиального органа
управления деятельностью детского сада и учет социального запроса (интересов,
потребностей) родителей в планировании работы.
Показатели адаптации выпускников 2022 учебного года к школе.
В 2022г. МБДОУ № 31 выпустило 13 воспитанников. Все они зачислены в МБОУ
СОШ № 23.
7 детей прошли адаптацию в легкой степени. Дети положительно относятся к
школе; требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко;
прилежны, внимательно слушают указания и объяснения учителя; выполняют
поручения без лишнего контроля; занимают в классе благоприятное статусное
положение. Эти дети легко включились в школьную жизнь, хорошо подготовлены к
школе, обладают широким кругом познавательных интересов, общительны,
доброжелательны, легко вступают в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми.

6 детей прошли адаптацию на умеренном уровне. Отличаются некоторой
неравномерностью развития. Они положительно относятся к школе, ее посещение не
вызывает отрицательных переживаний. Понимают учебный материал, если учитель
излагает его подробно и наглядно, усваивают основное содержание учебных
программ, самостоятельно решают типовые задачи, сосредоточены и внимательны при
выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле. Однако на
уроках они отвлекаются, поэтому не всегда своевременно могут ответить, выполнить
задание, требуют к себе постоянного внимания учителя.
Тяжелой адаптирующихся детей не выявлено.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно – образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Работа с детьми ОВЗ и инвалидами.
В ходе реализации ООП ДО предусмотрена возможность инклюзии (группа
комбинированной направленности) как долгосрочной стратегии МБДОУ № 31.
Инклюзия рассматривается как командный подход в организации деятельности
образовательной системы - МБДОУ № 31 по всем направлениям в целом, и как
вариант предоставления образовательных услуг детям с особыми образовательными
потребностями (детям с ОВЗ, детям-инвалидам и др.), при включении их в
образовательный процесс. Инклюзия касается всех субъектов образовательного
процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их
родителей, нормально развивающихся детей и членов их семей, педагогов и других
специалистов образовательного пространства, администрации и других структур
МБДОУ № 31, с ориентацией на формирование толерантного отношения к детям с
ограничениями здоровья.
Психолого-педагогическое
сопровождения
получают
все
участники
образовательного процесса.
Учитель – дефектолог совместно с учителем – логопедом разработали и
реализуют адаптированную основную образовательную программу для ребенка инвалида (ЗПР), коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом его
психофизиологического состояния, с использованием дидактического материала.
Логопедическую помощь в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности получают 21 воспитанник 5-7 лет по «Положению о логопедическом
пункте в МБДОУ «Детский сад № 31» и один ребенок инвалид. Коррекционная работа
проводится по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико – грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
ФНР ФФНР ОНР Прочие ЛГНР Всего
(ЗРР)
Всего
выявлено
детей
с
5
20
3
3
7
33
нарушением речи
Зачислено на логопедические
1
12
3
1
4
21
занятия
Выпущено с чистой речью
1
1
0
0
4
6
Выпущено с улучшением речи
0
0
0
0
0
0
Выбыло по прочим причинам
0
0
0
0
0
0

Оставлено для
коррекционной
учебном году.

продолжения
работы
в

0

13

3

2

3

21

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году.
Наименование
конкурса
«Лучик солнца
золотой».
Золотой ключик

Уровень

Участники

Результат участия.

муниципальный

подготовительная
группа
подготовительная
группа
разновозрастная
группа
подготовительная
группа
подготовительная,
старшая
старшая, средняя
группы

дипломы победителя
«Солнечный зайчик»
диплом 1 степени,
диплом за участие
диплом победителя 1
степени
сертификаты участия

муниципальный

«Наследие нации» муниципальный
Кросс нации

федеральный

Лыжня России

федеральный

Олимпиада
«Умка»

федеральный

Количество
участников
14
2
8
4

сертификаты участия

13

дипломы победителей
1,2,3 степени

18

Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальный образовательный маршрут.
Оценка кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего 14 педагогических работника.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 5,5/1
воспитанники/все сотрудники – 2,2/1
Должность
Старший воспитатель
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель (внешнее совместительство)
Учитель - логопед
Педагог – психолог, учитель – дефектолог (внутреннее
совместительство)
всего

Количество педагогов
1
8
1
1
1
1
1
14

Характеристики кадрового состава учреждения.
Возрастной ценз педагогов (количество человек).

12
10
8
2020
6

2021
2022

4
2
0
до 30 лет

от 30 до 55 лет

свыше 55 лет

В 2022 году молодых специалистов в ДОУ не принято, 86% педагогического
состава в возрасте от 30 до 55 лет и два педагога старше 55 лет что составляет 14% от
общей численности педагогических работников.
Квалификационные категории педагогических работников.

6

5
4
2020

3

2021
2022

2
1
0
СЗД

1 категори

высшая
категория

без категории

В 2022 году было запланировано 4 аттестации педагогических работников, все
они завершены успешно, по итогам присвоены:
первая квалификационная категория – 1 воспитателю;
соответствие занимаемой должности – 2 воспитателям, 1 заведующий филиала.

Образование педагогов.

8
7

6
5

2020
2021

4

2022

3
2
1
0
высшее

ср. проф.

без обр.

У 57 % педагогов высшее образование, 43% педагогов с средним –
профессиональным образованием, педагогических работников без образования нет.
В 2022 году на базе детского сада было организованно два ГМО:
Старших воспитателей РГО по теме: «Взаимодействие ДОУ с семьей, как фактор
повышения качества образования».
Раннего возраста по теме: «Организация работы по принципу интеграции и
реализации образовательных областей в группах раннего и младшего возраста».
Сводная таблица о повышении квалификации педагогических работников
2022 г. в ОУ.
Общее количество педагогических Количество педагогов прошедших повышение
работников в ОУ (всего)
квалификации в 2022 году
14
11
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия
для непрерывного профессионального развития педагогических работников через
систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 31
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого – педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют

педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
Наличие методического кабинета способствует повышению качества
образовательного процесса. В Детском саду библиотека является составной частью
методической службы.
Пособия располагаются в методическом кабинете, кабинете специалистов,
групповых помещениях детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется свои необходимые учебно-методические пособия.
В 2022 году детский сад пополнил учебно – методический комплект к
инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно – дидактические пособия.
Материалы методического кабинета состоят из нескольких разделов:
- нормативные документы;
- методические материалы и рекомендации;
- методическая и справочная литература;
- дидактические и наглядные материалы;
- художественная литература;
- передовой опыт.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
- информационно - телекаммуникативное оборудование – ноутбуки 3 шт., 2 МФУ,
ламинатор.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет ресурсами, фото - видеоматериалами.
В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной деятельности, но требует обновления.
Наличие
сайта
учреждения,
использование
интернета
способствуют
информационному оснащению образовательного процесса.
Вывод: в детском саду учебно – методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Оценка материально – технической базы.
В МБДОУ «Детский сад № 31» сформирована материально – техническая база
для реализации образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей.
Материально – технические и медико-социальные условия пребывания детей, их
интеллектуального развития, эмоционального благополучия.
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по
специальному проекту, в групповых помещениях имеются отдельные комнаты и
санузлы.
Материально - техническая база и предметно – пространственная среда
совершенствуется, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах
деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми
навыки общения и установления позитивных взаимоотношений.
В учреждении оборудованы помещения:

№
Помещение
1. Медицинский кабинет -1
2.
3.

4.

5

6
7

Пищеблок - 1
Зоны питания в каждой группе - 4
Спортивный зал – 1
Сухой бассейн - 1
Спортивная площадка – 1
Прогулочные веранды – 4
Методический кабинет – 1
Музыкальный зал – 1
Музей «Русская горница» - 1
Раздевальные – 4
Спальни -4
Туалетные комнаты – 4
Прогулочные участки - 4
Кабинет педагога – психолога и
Учителя – дефектолога с сухим
бассейном
Логопункт
Кладовые, овощные, прачечная

Деятельность
Медицинское обслуживание, лечебно –
оздоровительная работа
Питание
Физическое развитие

Воспитательно-образовательный
процесс

Коррекционные занятия

Хозяйственно – бытовое и санитарно –
гигиеническое обслуживание

В филиале:
Пищеблок - 1
Зоны питания в группе – 1
Спортивно – музыкальный зал – 1
Спортивная площадка – 1
Прогулочные веранды – 1
Раздевалка – 1
Спальня -1
Туалетная комната – 1
Прогулочный участок - 1

Результаты работы по улучшению материально технической базы в 2022г.
Проблема
Действия
Решение
проблемы
Косметический ремонт
музыкального зала
полностью
Приобретение оборудования для - музыкальные инструменты;
частично
обеспечения
современными - спортивный инвентарь;
технологиями образовательного - 3 телевизора;
процесса
- 3 портативные музыкальные колонки
и т.д.
Оформление
и
ремонт Покрашено игровое оборудование и частично
прогулочных участков.
веранды, ремонт построек.
Приобретено
методического Методическая литература (областной частично
пособия.
бюджетный фонд).
Приобретение оборудования и Кружки, ложки, половники, сковорода частично

посуды
для
осуществление (местный бюджетный фонд)
питания (кухня, группы)
Приобретение средств защиты в Антисептики (местный бюджетный полностью
связи с эпидемиологической фонд).
обстановкой.
Вывод: материально – техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности и охраны труда.
1. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2022 год
№ п/п

1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

Показатели
1. образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотр и уход
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника.
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность / удельный вес педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических

Единица
измерения
77

77
0
0
0

5
72
77/100%

77/100%
0
0
1/1,3%

1/1,3%
1/1,3%
1/1,3%
21
14 человек
8/57%
8/57%

работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
1.7.3
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4. Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8.
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1.
Высшая
1.8.2.
Первая
1.9.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1.
До 5 лет
1.9.2.
Свыше 30 лет
1.10.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, возраст которых составляет:
1.10.1. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно
–
хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников.
1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно
–
хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно – хозяйственных
работников
1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15. Наличие в образовательной организации следующих

6/43%

6/43%

4/28%

0/0%
4/28%
14/100%

8/57%
0/0%
14/100%

0/0%

2/14%

14/100%

14/100%

1/6

1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4
1.15.5.
1.15.6.
2.1.

2.2.

педагогических работников
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель - логопед
Логопед
Учитель - дефектолог
Педагог - психолог
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

да
да
да
нет
да
да
708,5/10,4
кв.м
филиал
122,3/13,5
708,5/10,4
кв.м
филиал
122,3/13,5
да
да
да

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад № 31» и филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 31 «Одуванчик» - Детский сад № 15 «Зоренька» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно
– эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, охраны и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», что позволяет реализовать образовательную программу в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Вывод: анализ деятельности ДОУ в 2022 году позволяет сказать о том, что
намеченные прогнозируемые результаты достигнуты. Выпускникам учреждения
предоставлены равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства.
Проведение анализа деятельности показал, поставленные перед коллективом
задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ
проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей, на
следующий год, будет сохранить и повысить данные показатели.
Несмотря на то, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия для
гармоничного развития детей по результатам ВСОКО за 2022 год, выявлены
следующие проблемы, которые необходимо устранить в целях дальнейшего
функционирования ДОУ и организации образовательного процесса:
2.3.
2.4.
2.5.

Повышение
качества
образовательного
процесса

Улучшение
материально
технического
обеспечения

1. Оснащение РППС:
- все возрастные группы учебными приборами для познавательно –
исследовательской деятельности (компас, солнечные часы,
флюгер, микроскопы, колбы и т.д.);
- образовательного процесса техническими средствами
(автоматизированное рабочее место педагога);
- материально – техническое обеспечение для реализации АООП;
- все возрастные группы современным игровым и учебным
оборудованием;
2. Соответствие материально – технических условий правилам
пожарной безопасности:
- ответственному сотруднику за пожарную безопасность,
назначенного приказом заведующего, проводить практическую
тренировку работников и воспитанников ДОУ не реже 1 раза в
полугодие.
3. Качество кадровых условий:
- необходимо стимулировать педагогов проходить аттестацию на
присвоение квалификационной категории;
- для организации дополнительного образования требуется
принять в штатное расписание педагога дополнительного
образования. Подготовить его рабочее место.
4. Анализ здоровья воспитанников:
- организовать работу по профилактике заболеваемости и
повышению количества воспитанников с 1, 2 группой здоровья.
5. Взаимодействие всех участников образовательных отношений:
- воспитатели и специалисты испытываю затруднения во
взаимодействии в том числе планировании, при организации
работы с детьми, испытывающими трудности в освоении
программы, а также с детьми с особыми образовательными
потребностями. Структурировать деятельность педагогического
коллектива.
6. на территории детского сада построить современную
спортивную площадку;
7. на территории детского сада соорудить стационарную
метеостанцию;
1.
ремонт фундамента, кровли;
- 2.
замена крылец, замена канализационной системы;
3.
капитальный ремонт туалетной комнаты в группе «Ягодка»,
«Васильки»;
4.
капитальный ремонт помещения музея «Русская горница»;
5.
замена полового покрытия на пищеблоке;
6.
территорию по периметру ограждения и для разделения
групповых площадок засадить зелеными насаждениями.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575842

Владелец

Бачинина Людмила Михайловна

Действителен

С 11.05.2022 по 11.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».