2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 3 2. Предмет, цели, задачи и виды реализуемых образовательных программ 5 3. Основные характеристики образовательной деятельности 8 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 13 5. Имущество и финансовое обеспечение 21 6. Компетенция Учредителя 22 7. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного 22 Учреждения 8. Порядок управления Учреждением 24 9. Комплектование Учреждения работниками, условия их труда 27 10. Порядок принятия локальных нормативных актов 28 11. Защита персональных данных 29 12. Реорганизация и ликвидация Учреждения 29 13. Порядок внесения изменений в Устав 30 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» (в дальнейшем - Учреждение) создано путем изменения типа существующего Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании постановления Администрации Режевского городского округа от 23.07.2018 № 1409 «О создании муниципальных бюджетных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных казенных учреждений». 1.2. Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик». Создание бюджетного Учреждения не является его реорганизацией. 1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Одуванчик»; Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ "Детский сад № 31». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения. 1.4. Место нахождения Учреждения: Юридический адрес: Свердловская область, Режевской район, село Глинское, улица Победы, дом 8. Фактический адрес: Фактический адрес: Свердловская область, Режевской район, село Глинское, улица Победы, дом 8. Телефон: 8(34364)5-32-43. Учреждение имеет филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» – Детский сад № 15 «Зоренька» находящийся по адресу: Свердловская область, Режевской район, деревня Голендухино, улица Октябрьская, дом 17. 1.5. Учредителем Учреждения является Режевской городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Администрации Режевского городского округа (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: Свердловская область, г. Реж, ул. Красноармейская, д. 7а. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа (в дальнейшем именуемое - Собственник). 1.6. Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 1.7. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и Администрации Режевского городского округа. 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, круглую печать, содержащую его наименование на русском языке и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующим исполнение бюджета Режевского городского округа. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде. 1.9. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение. Тип - дошкольное образовательное учреждение. 1.10. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных 4 организациях. 1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам и закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 1.12. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке, предусмотренном договором с Муниципальным казенным учреждением «Центр сопровождения учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Режевского городского округа». 1.13. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. 1.14. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения; Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением; свидетельство о государственной регистрации Учреждения; решение Учредителя о создании Учреждения; решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения; годовая бухгалтерская отчетность Учреждения; заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; основная образовательная программа дошкольного образования. 1.15. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации. 1.16. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности в порядке, установленном Федеральным законодательством. 1.17. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. Осуществляется за счет средств Учредителя и родителей (законных представителей) в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Контроль качества питания, разнообразия и витаминизации блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения. Бракеражная комиссия контролирует правильность приготовления пищи, ее качество. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с разработанным 10дневным меню, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и составляет примерно 80% от рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. В Учреждении установлено четырехразовое питание. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждаются заведующим Учреждения. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при условии заключения договора (контракта) между Учреждением и торгующей организацией, подписание которого является обязательным для обеих сторон, при наличии разрешения служб 5 санитарно - эпидемического надзора за их использованием в Учреждении. 1.18. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения на основании Соглашения о совместной организации медицинского обслуживания учащихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов на территории Режевского городского округа. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников Учреждения. Организацию оказания первичной медикосанитарной помощи воспитанникам, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы здравоохранения в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 1.19. Учреждение обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к оборудованию и содержанию территории, помещений, освещению, отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации, организации питания воспитанников, приему детей в Учреждение, организации режима дня, физического воспитания, личной гигиене персонала. 1.20. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности должностные лица Учреждения несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.21. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.22. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам дошкольного образования. 1.23. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями проведения которого являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений при возможности организации в Учреждении режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 2.2. Учреждение создаётся с целью реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной 6 деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. 2.3. Основными задачами Учреждения являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения является 1) Образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования; 2) присмотр и уход за детьми; 3) образовательная деятельность по общеразвивающим программам дополнительного образования; 4) организация отдыха детей; 5) образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам. 2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. 2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. 2.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, включенных в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся 7 государственной информационной системой. 2.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность: 2.10.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 2.10.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 2.10.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. 2.10.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 2.11. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и разных возрастов (разновозрастные группы). 2.12. Родители (законные представители), обеспечивающие получение ребенком дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольном образовательном учреждении. 2.13. С целью выполнения уставных задач Учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.14. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности. 2.15. Дополнительные общеразвиваюшие программы реализуются в Учреждении для детей и взрослых, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлены на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их 8 индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой разработанной и утвержденной Учреждением. 2.16. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенкаинвалида. 2.17. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации образовательных программ Учреждения может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и использования соответствующих образовательных технологий. 2.18. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными п. 2.4. Устава основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. 2.19. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.20. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 2.21. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнить работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Учреждение признает право обучающихся и их родителей (законных представителей) на использование родного языка. 3.2. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. 3.3. В соответствии с имеющимися условиями в Учреждение принимаются дети в возрасте до 8 лет. 3.4. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Правом внеочередного, первоочередного приёма детей в Учреждение обладают категории лиц, определённые действующим законодательством Российской Федерации и Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Режевского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» 3.5. Прием воспитанников в Учреждение регламентируется Правилами приема, порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления воспитанников и 9 осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 3.6. При поступлении детей в Учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию и право ведения образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей). 3.7. При приёме на обучение по образовательным программам дошкольного образования, издается приказ заведующего Учреждения о приёме воспитанника на обучение в Учреждение и заключается договор об образовании с родителями (законными представителями). 3.8. В договоре об образовании указываются основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы, определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). Сроки получения дошкольного образования устанавливаются государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). 3.9. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения: 1) в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения); 2) досрочно по следующим основаниям: по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы дошкольного образования в другую образовательную организацию; по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств перед Учреждением. Основанием для прекращения образовательных отношений является личное заявление родителей (законных представителей) воспитанника, приказ заведующего об отчислении воспитанника из Учреждения. Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании и локальными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. 3.10. Учреждение обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения. 3.11. Содержание и организация образовательной деятельности определяются образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования Российской Федерации. Количество групп в Учреждении определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и правилами. Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности в Учреждении может определяться исходя из расчета площади групповой (игровой) - в группах дошкольного возраста - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка и 2,5 метров квадратных для детей раннего возраста. 10 3.12. Дошкольное образование может быть получено в форме семейного образования. В Учреждении может быть создан консультационный центр для родителей (законных представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. 3.13. За присмотр и уход за ребенком Учредитель Учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определенных им случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. За присмотр и уход за детьмиинвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детей чьи родители пребывают в добровольческих формированиях, мобилизованных, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов при проведении контртеррористических операций, а так же при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, родительская оплата не взимается. 3.14. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком. 3.15. Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается логопедическая помощь в логопедическом пункте Учреждения в соответствии с Положением о логопедическом пункте. 3.16. В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положение о пихолого-педагогическом консилиуме. 3.16. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов на второго ребенка, не менее семидесяти процентов на третьего ребенка, сто процентов за четвертого ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми устанавливается Учредителем. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей). 3.17. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются настоящим Уставом. Режим дня (ежедневный утренний прием детей; продолжительность непрерывного бодрствования детей, прогулки, суточного сна детей, самостоятельной деятельности детей; максимально допустимый объем образовательной нагрузки, продолжительность занятий, непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов, занятия с использованием компьютеров и т.д.) устанавливается в Учреждении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. Допускается функционирование Учреждения (группы) в выходные и праздничные дни, вечернее время, а также свободное посещение детьми Учреждения. 3.18. Допускается посещение Учреждения по индивидуальному графику для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида. Порядок посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между 11 Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника. 3.19. Режим дня в Учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей от 2 до 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. 3.20. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3-4 часов. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 3.21. Самостоятельная деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и другое) занимает в режиме не менее 3-4 часов в день. 3.22. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего Учреждения. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут. 3.23. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В ходе непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 3.24. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 3.25. Общественно - полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 3.26. К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах. 3.27. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 минут; в средней группе - 20 минут; в старшей группе - 25 минут; 12 в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличия спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 3.28. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников. 3.29. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение вправе оказывать платные услуги и платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам), не предусмотренные соответствующими образовательными программами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований Свердловской области и Режевского городского округа. Порядок предоставления платных образовательных услуг: В своей работе по предоставлению платных образовательных услуг Учреждение руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. 3.29.1. Отказ родителей (законных представителей) от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий предоставляемых образовательных услуг. 3.29.2. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора. 3.29.3. Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения родителей (законных представителей). 3.29.4. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 3.29.5. Учреждение обязано до заключения договора и в период его действия предоставлять родителям (законным представителям) достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 3.29.6. Учреждение обязано довести до родителей (законных представителей) информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными 13 представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации. Договор заключается в простой письменной форме. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации. 3.30. Порядок и условия оказания платных образовательных услуг регламентируются Положением о порядке предоставления платных образовательных и иных услуг. 3.30.1. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора. 3.30.2. Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями на основании Положения о расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 3.31. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 3.32. На основании Правил оказания платных и платных образовательных услуг Учреждение может оказывать образовательные, развивающие, оздоровительные и другие платные дополнительные услуги: группа вечернего пребывания; группы кратковременного пребывания; организация и проведение досуга работниками детского сада (семейные праздники, развлечения, театр, концертная деятельность, фотограф и др.) для воспитанников и их родителей (законных представителей). Реализовывать дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования (в том числе платные образовательные услуги), предоставляемые детям по следующим направлениям развития: физическое развитие (услуга по организации развития детей в возрасте с 2 до 7 лет), познавательное и речевое развитие (услуга по организации развития и подготовки детей к школе по математике, подготовке к обучению грамоте, познавательному развитию, конструированию и моделированию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающей средой; художественно-эстетическое развитие (услуга по организации развития детей в возрасте до 3 лет, услуга по организации музыкально-ритмических занятий, услуга по организации музыкально-фольклорных студий, услуга по организации обучения игры на музыкальных инструментах, услуга по организации кружка по художественно-ручному труду); социально-коммуникативное развитие (услуга по организации развития детей в возрасте до 7 лет) 3.33. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивают доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» Порядок размещения документации на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 14 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются воспитанники и их родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники Учреждения и их представители организации, осуществляющие образовательную деятельность. 4.2. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 4.3. Родители (законные представители) и Учреждение обеспечивают соблюдение и защиту прав ребенка в соответствии с действующим законодательством в области защиты прав ребенка. 4.4. Воспитанникам гарантируется: 4.4.1. охрана жизни и здоровья, включающая в себя; 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 5) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 4.4.2. защита от всех форм физического и психического насилия; 4.4.3. защита достоинства; 4.4.4. удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; 4.4.5. удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; 4.4.6. организация полноценного развития, развитие его творческих способностей и интересов; 4.4.7. получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; 4.4.8. получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; 4.4.9. получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных). 4.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 4.6. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.7. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования 15 локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения; иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании; за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.8. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении; знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с учебной программной документацией и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; защищать права и законные интересы воспитанников; получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; принимать участие в управлении Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность в форме, определяемой Уставом Учреждения; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4.9. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения. К работникам Учреждения относятся руководящие, педагогические и иные работники, осуществляющие образовательную деятельность. 4.10. Правовой статус педагогических работников: 1) Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 2) Номенклатура должностей педагогических работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных учреждений утверждается Правительством Российской Федерации. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. 3) В Учреждении педагогическим работникам создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного 16 выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости престижа педагогического труда. 4.11. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении образовательным Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом учреждения; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 4.12. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в 17 качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Свердловской области. 4.13. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 4.14. Обязанности и ответственность педагогических работников. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; 4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационную категорию в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательного Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. 4.14. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения, обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях 18 народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4.15. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащие исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации. 4.16. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятым по его результатам решениям могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.17. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются: повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 4.18. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, должны знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; положения и инструкции Учреждения; структуру Учреждения, её кадровый состав; правила эксплуатации оргтехники; правила пользования другой техникой в соответствии с должностными инструкциями; основы этики и эстетики; правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. 4.19. Работники, осуществляющие вспомогательные функции должны осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией. Добросовестно и творчески подходить к исполнению своих обязанностей: 1) выполнять установленные нормы труда; 2) соблюдать трудовую дисциплину; 3) исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства Учреждения; 4) обеспечивать высокую культуру своей производственной деятельности; 5) постоянно поддерживать и повышать уровень своей квалификации, необходимый для исполнения трудовых обязанностей; 6) незамедлительно сообщить заведующему Учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей, сохранности имущества Учреждения; 7) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и 19 периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению Работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ иными федеральными законами (ст. 214 ТК РФ); 8) проходить в соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изменениями на 30 декабря 2021 года) все работники ДОУ (детских садов) обязаны проходить психиатрическое освидетельствование при поступлении на работу и далее один раз в 5 лет. 9) бережно относиться к имуществу Учреждения; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 4.20. Права Работников. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, имеют права в пределах своей компетенции: 1) на оборудование рабочего места по установленным нормам, обеспечивающим возможность выполнения ими должностных обязанностей; 2) вносить предложения по совершенствованию работы Учреждения и технического обслуживания; 3) на занятие должностей, отвечая квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 4) на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; 5) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 6) полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; 7) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации; 8) участие в управлении Учреждения, в том числе коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом и локальными актами; 9) на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 10) право на объединение в общественные профессиональные организации, которые установлены законодательством Российской Федерации; 11) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 12) право на защиту профессиональной чести и достоинства на справедливое и объективное расследование норм профессиональной этики; 4.21. Заместителям руководителя предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ права, предусмотренные п.3 и 5 части 5 статьи 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4.22. Работники должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, несут ответственность: 1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений заведующего 20 Учреждения и иных локальных нормативных актов, должностныхобязанностей; 4.23. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, несут дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством: за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 4.24. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждения, могут быть освобождены от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 4.25. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил, работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждения, привлекаются к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 4.26. За причинение Учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, несут материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 4.27. Обработка персональных данных участников образовательного процесса может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 4.28. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного или морального вреда участникам образовательного процесса, затруднения реализации их прав и свобод. 4.29. Все персональные данные следует получать непосредственно у субъекта персональных данных. 4.30. Персональные данные несовершеннолетних получают от их родителей (законных представителей). 4.31. Запрещается получать и обрабатывать персональные данные субъекта о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. 4.32. Хранение персональных данных осуществляется заведующим, делопроизводителем, бухгалтерией, старшим воспитателем и другими работниками, определенными приказом, заведующим на электроном и бумажном носителе с ограниченным доступом. 4.33. Персональные данные субъектов хранятся не дольше, чем этого требуют цели их обработки, подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном архивным законодательством Российской Федерации. 4.34. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами Российской Федерации. 4.35. Комплектование штатного расписания Учреждения производится на основе трудовых договоров (эффективных контрактов). Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 4.36. Заработная плата работника Учреждения за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных 21 званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.37. При приеме на работу заведующий Учреждения знакомит работника (под подпись) со следующими документами: Уставом Учреждения; коллективным договором; правилами внутреннего трудового распорядка; должностной инструкцией; инструкцией по охране труда; другими локальными нормативными актами. 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1 Финансово-хозяйственную деятельность Учреждение осуществляет самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством. 5.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 5.5. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 5.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 5.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.8. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: денежные средства из бюджета Режевского городского округа; имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем; средства родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в Учреждении; добровольные пожертвования и целевые взносы других физических лиц и (или) юридических лиц, в том числе и иностранных; средства от оказания платных услуг; другие незапрещенные законом поступления. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, 22 выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 5.9. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. Осуществление приносящей доход деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Доход от оказания платных образовательных услуг используется ДОУ в соответствии с уставными целями. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. 5.10. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения. 6. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ 6.1. К компетенции Учредителя относятся: утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений; установление Учреждению муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания; осуществление ведомственного (муниципального) контроля деятельности Учреждения; реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; назначение заведующего Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; предварительное согласие крупных сделок Учреждения. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 6.2. К полномочиям Учредителя относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования; организация предоставления дополнительного образования детей; 23 согласование Программы развития Учреждения; создание условий для осуществления содержания детей; создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения; обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, развитие и обновление материальной базы дошкольного учреждения; учёт детей, подлежащих обучению образовательным программам дошкольного образования; осуществление иных установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования. 7. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. К компетенции образовательного Учреждения относятся: разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; прием детей в Учреждение; использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; проведение самообследования, функционирования внутренней системы оценки качества образования; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся; создание условий для занятий воспитанниками физической культурой и спортом; содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 24 7.2. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Свердловском области от15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в Свердловской области», в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ дошкольного образования, соответствующих качеству подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; создавать безопасные условия обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; соблюдать права обучающихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения. 7.3. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательной программы, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 8.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности; 8.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 8.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, родительский комитет. 8.5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.6. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются родительские комитеты родителей (законных представителей), педагогический совет работников, действует профсоюз работников Учреждения. 8.7. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностной 25 инструкцией, трудовым договором (эффективным контрактом) и настоящим Уставом. Должностные обязанности руководителя не могут исполняться по совместительству. 8.8. Заведующий Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения назначается Учредителем Учреждения. 8.9. Заведующий Учреждением: без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы; осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты к должностным окладам и другие выплаты в пределах утвержденных нормативов и ассигнований; устанавливает надбавки и доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера; представляет педагогических работников к профессиональным наградам; заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения и финансовых средств плана финансово хозяйственной деятельности Учреждения, выдает доверенности; издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками Учреждения; обеспечивает разработку Устава Учреждения, внесение изменений (дополнений) к нему; обеспечивает разработку и утверждает программу развития Учреждения, локальных актов; обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения; издает приказы о переводе детей в следующую возрастную группу и утверждает списки комплектования возрастных групп; организует в Учреждении дополнительные услуги и платные дополнительные образовательные услуги; утверждает план финансово – хозяйственной деятельности учреждения, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за Учреждением имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя. Заведующий проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем. 8.10. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. 8.11. Общее собрание трудового коллектива. 26 8.11.1. Общее собрание работников Учреждения (далее Общее собрание) созывается заведующим Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Учреждения, Педагогический совет Учреждения или не менее одной трети работников Учреждения. 8.11.2. Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на собрании. 8.11.3. К компетенции Общего собрания относится: разработка и принятие Устава Учреждения, а также внесение изменений и дополнений к нему; избрание представителей в комиссию по трудовым спорам; заключение коллективного договора; решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетентности Общего собрания. 8.11.4. Для ведения Общего собрания избираются председатель и секретарь, срок полномочий которых действует до переизбрания. 8.11.5. Решения Общего собрания Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения администрацией и всеми членами трудового коллектива. 8.12. Педагогический совет. 8.12.1. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. 8.12.2. В Педагогическом совете Учреждения участвуют все педагогические работники Учреждения. 8.12.3. Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения. 8.12.4. Полномочия Педагогического совета: выбор образовательных программ дошкольного образования для использования в Учреждении; обсуждение содержания, форм, методов и планирование образовательной деятельности Учреждения; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении; заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования. 8.12.5. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. 8.12.6. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже раза в квартал. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным для всех участников образовательного процесса. Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год. 8.12.7. Председатель Педагогического совета: действует от имени Педагогического совета; организует деятельность Педагогического совета; информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней; 27 регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы; определяет повестку заседания Педагогического совета; контролирует выполнение решений Педагогического совета. 8.12.8. На заседании Педагогического совета по приглашению его председателя могут присутствовать медицинские работники, родители (законные представители) воспитанников. 8.13. Родительский комитет. 8.13.1. Родительский комитет является органом самоуправления Учреждения. 8.13.2. Родительский комитет избирается на Общем родительском собрании сроком на один год. Членами Родительского комитета являются родители (законные представители) воспитанников. 8.13.3. По решению Родительского комитета в его состав могут входить; сотрудники Учреждения, представители органов местного самоуправления, а также физические лица или представители юридических лиц, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. 8.13.4. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и воспитанников. 8.13.5. Родительский комитет отчитывается о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год. 8.13.6. Члены Родительского комитета работают на безвозмездной основе. 8.13.7. На заседании члены Родительского комитета простым большинством голосов избирают председателя и секретаря. 8.13.8. Заседания Родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины членов Родительского комитета. 8.13.9. Заседание Родительского комитета является правомочным, а его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третьих списочного состава членов Родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов. 8.13.10. На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. 8.13.11. Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 8.13.12. Родительский комитет содействует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и материально-технической базы Учреждения. 8.13.13. Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю. 9. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, УСЛОВИЯ ИХ ТРУДА 9.1. Порядок комплектования Учреждения регламентируется настоящим Уставом. 9.2. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. 9.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или)квалификации. 9.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с 28 вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и полной свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 9.5. Отношения работника с администрацией регулируются трудовым договором (эффективным контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 9.6. Работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав. 9.7. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 9.8. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9.9. Работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей согласно штатному расписанию и должностной инструкции в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. 9.10. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ 10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 10.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема, отчисления воспитанников и, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 29 10.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. 10.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает заведующий. Проект локального нормативного акта до его утверждения заведующим: в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников - общее собрание работников Учреждения для учета его мнения; направляется в родительский комитет в целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом. 10.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом заведующего и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 10.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 10.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения. 10.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников и родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Уставом. 11. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 11.1. Обработка персональных данных участников образовательного процесса может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов. 11.2 Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда участникам образовательных отношений, затруднения и реализации их прав и свобод. 11.3. Все персональные данные следует получать непосредственно у субъектов персональных данных. 11.4. Персональные данные обучающихся получают у их родителей (законных представителей). 11.5. Запрещается получать и обрабатывать персональные данные субъектов о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. 11.6. Хранение персональных данных осуществляется заведующим, делопроизводителем, бухгалтером, старшим воспитателем и другими работниками, определенными приказом заведующего, на электронном и бумажном носителях с личным доступом. 11.7. Персональные данные субъектов хранятся не больше, чем этого требуют цели их обработки, подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном Архивным законодательством. 30 11.8. Лица, виновные в нарушении норм регулирующих обработку персональных данных, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. 12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 12.1. Образовательное Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12.2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственного и (или) муниципального дошкольного образовательного Учреждения допускается на основании