Общая характеристика материально - технического обеспечения. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31 "Одуванчик" Детский сад имеет структурное подразделение: Полное наименование: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» - «Детский сад № 15 «Зоренька». сокращенное: МБДОУ «Детский сад №31». Филиал сокращенного наименования не имеет. Учреждение имеет Устав, печать, Лицензию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области серия № Л035-01277-66/00193880 от 08.05.2019 года. Приказ № 432-ли от 08 мая 2019 г.. Юридический адрес, телефоны: 623742, Свердловская область, Режевской р-н, село Глинское, ул. Победы 8. Телефоны МБДОУ – 8 (34364) 53-2-43. ОГРН 1026601689278 ИНН 6628009790 КПП 667701001 ОКПО 54124879 Электронная почта МБДОУ – oduvanchik.glinka31@mail.ru Официальный сайт МБДОУ – oduvanchik.tvoysadik.ru Форма собственности – муниципальная. Учредитель – администрация г. Режа Тип – бюджетное учреждение. Вид – детский сад общеразвивающего вида. Заведующая садиком – Антонова Лариса Юрьевна Фактическая наполняемость в 2023 – 2024 учебном году составила –71 воспитанник. На 1 сентября 2023 года списочный состав – 72 детей. Функционирует 5 возрастных групп: - Группа раннего – младшего возраста – 2-4 года; - Группа среднего возраста 4 – 5 года; - Группа старшего возраста – 5 - 6 лет; - Группа подготовительного возраста – 6-7 лет; - Группа разновозрастная 2 - 7. Учредитель – Администрация Режевского городского округа. МБДОУ «Детский сад № 31» является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом. В ДОУ трудится 38 сотрудников, из них 14 педагогов, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель– логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог - психолог (по внутреннему совместительству (учитель – дефектолог). В МБДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей: Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту, в каждой группе имеется отдельная спальная комната и санузел. Территория детского сада частично озеленена насаждениями по всему периметру. Материально - техническая база и предметно - пространственная среда совершенствуется, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми навыки общения и установления позитивных взаимоотношений. В учреждении оборудованы помещения: № Помещение Деятельность 1. Медицинский кабинет -1 Медицинское обслуживание, лечебно – оздоровительная работа 2. Пищеблок - 1 Питание Зоны питания в каждой группе - 4 Спортивный зал – 1 Физическое развитие Спортивная площадка – 1 Прогулочные веранды – 4 4. Методический кабинет – 1 Воспитательно-образовательный процесс Музыкальный зал – 1 Музей «Русская горница» - 1 Раздевальные – 4 Спальни -4 Туалетные комнаты – 4 Прогулочные участки - 4 5 Кабинет педагога – психолога и учителя – Коррекционные занятия дефектолога с сухим бассейном Логопункт 6 Кладовые, овощные, прачечная Хозяйственно – бытовое и санитарно – гигиеническое обслуживание 7 В филиале: Пищеблок - 1 Зоны питания в группе – 1 Спортивно – музыкальный зал – 1 Спортивная площадка – 1 Прогулочные веранды – 1 Раздевалка – 1 Спальня -1 Туалетная комната – 1 Прогулочный участок - 1 В групповых помещениях имеются атрибуты для спортивных и подвижных игр, массажные коврики. Прогулочные участки оборудованы конструкциями для детей. В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон. В оформлении ДОУ широко используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки, кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.). В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, цветники,. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей. Правильная организация развивающей предметно – пространственной среды - одно из важнейших условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении. При создании предметно-пространственной среды учитываются образовательные задачи и потенциал дошкольников на каждом возрастном этапе. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др.). Размещение и содержание предметов развивающей среды отвечают интересам и потребностям детей. Педагоги организуют среду рационально, удобно. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. У ребенка всегда есть самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Расположение мебели, игрового и учебного оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и с учетом «Зоны ближайшего развития» ребенка. В ДОУ созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Для осуществления физического развития воспитанников функционирует музыкальный и спортивный залы. В каждой возрастной группе имеются спортивные мини-уголки. Инвентарь и оборудование уголков способствуют формированию физической активности детей. 3. Во всех групповых комнатах имеются детские центры развития, функционирующие в соответствии с особенностями возраста детей и требованиям к организации предметно-развивающей среды. Для развития детей в музыкальной и театральной деятельности также созданы необходимые условия, имеется зал, который оснащен пианино, музыкальным центром, телевизором, детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими пособиями и играми, сценическими атрибутами и костюмами для театральных постановок. Для проведения коррекционной работы с детьми функционирует кабинет логопеда, в котором созданы необходимые условия для работы с детьми, родителями и педагогами (дидактические игры, методическая литература, материалы для консультаций). Наличие педагогического кабинета также способствует повышению качества образовательновоспитательного процесса. Библиотечный фонд, подписные издания, методические и дидактические пособия являются существенным подспорьем для работников Учреждения в организации работы с детьми и их родителями. Территория: спортивная площадка; прогулочные участки. Основной целью работы педагогического коллектива является воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности ребёнка через различные виды деятельности в зависимости от способностей воспитанников, запросов общества и родителей. Этому служат приоритетные направления в работе детского сада: коррекция речи ребенка, физкультурно - оздоровительное направление, музыкально - эстетическое направление, экологическое воспитание, нравственно - патриотическое воспитание. Педагогический коллектив постоянно повышает уровень педагогического мастерства на курсах повышения квалификации, активно участвует во всероссийских, областных и городских конкурсах, семинарах, зональных и городских круглых столах. Является постоянным участником городских педагогических чтений, методических объединений, городских и областных конкурсов, где дети занимают призовые места. Территория детского сада – лучшее место для самых юных жителей города – радует и детей, и взрослых ухоженными цветниками, оборудованной спортивной площадкой.