Представление об устранении нарушений федерального законодательства

П Р О К У Р А ТУ Р А
РО С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
П Р О К У Р А ТУ Р А
Свердловской области

Заведующей М Б Д О У № 31
Бачининой Л .М .

Режевская городская
прокуратура
ул. П уш кина, 6,
г. Реж С вердловской области, 623750

П РЕДСТАВЛЕНИЕ
(об устранении нарушений федерального законодательства)
Режевской городской прокуратурой проведена проверка исполнения
М БДОУ № 31 законодательства об образовании и безопасности жизни и
здоровья несовершеннолетних во время образовательного процесса.
В ходе проверки выявлены следующие наруш ения: контроль доступа
в учреждение не обеспечен, недостаточная оснащенность системы
охранного видеонаблюдения, ограждение территории требует ремонта.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Ф едерация - социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека (часть первая). В Российской Федерации
охраняются здоровье людей (часть вторая ст. 7 Конституции).
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и
свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность
законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года № 124-ФЗ социальная
инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений,
сооружений),
необходимых для жизнеобеспечения детей,
а также
организаций независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том
числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения
полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и
оздоровления,
развития
детей,
удовлетворения
их
общественных
потребностей.
В п.п. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-Ф 3 от 13.01.1996 года, указано, что образовательное
учреждение должно создавать безопасные условия обучения, воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в

соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», при осуществлении
деятельности в области образования и воспитания ребёнка в образовательном
учреждении не могут ущемляться права ребёнка.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для
обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с
большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях
образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах
транспортной
инфраструктуры
должны
быть
предусмотрены
меры,
направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их
последствий. В том числе, меры, направленные на обеспечение защиты от
угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Подпунктом 2 п. 13 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона,
закреплено, что в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы
телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы,
направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера
и несанкционированного вторжения.
Статьей 28. п.п. 2 п.З Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ к компетенции
образовательного
учреждения
отнесено
материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в
том
числе
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ "О противодействии терроризму" № 35ФЗ от 06.03.2006, противодействие терроризму - деятельность органов
государственной
власти
и
органов
местного
самоуправления
по
предупреждению терроризма, а также физических и юридических лиц в том
числе по выявлению и последующему устранению причин и условий,
способствующих совершению террористических актов (профилактика
терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений
терроризма.
Согласно ч.
3.1
ст.
5
данного Закона,
физические лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в
социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных
общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли,
выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов
(территорий),
используемых
для
осуществления
указанных
видов
деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на
ином законном основании. Ю ридические лица обеспечивают выполнение

указанных требований в отношении объектов, находящихся в их
собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно п.п. "а,б" п. 23 Постановления Правительства РФ от
07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) М инистерства образования и науки
Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере
деятельности М инистерства образования и науки Российской Федерации, и
формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее по тексту постановление) в образовательных учреждениях осуществляется обеспечение
охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций
или
подразделениями
ведомственной
охраны
федеральных
органов
исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и
системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления
доступом, охранной сигнализацией).
На основании п. 27 постановления система видеонаблюдения с учетом
количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна
обеспечивать
непрерывное
видеонаблюдение
потенциально
опасных
участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и
хранение данных в течение одного месяца.
Несоблюдение указанных требований ведет к возникновению угрозы
жизни и здоровья как несовершеннолетних учащихся, так и педагогов
образовательного учреждения.
Указанные нарушения недопустимы при осуществлении дальнейшей
деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Закона РФ «О
прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ :
Безотлагательно рассмотреть указанное представление и принять
конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства,
условий и причин им способствующих.
Решить
вопрос
о
привлечении
виновных
лиц
к
строгой
дисциплинарной ответственности.
О месте и времени рассмотрения представления уведомить Режевского
городского прокурора.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах
уведомить Режевского городского прокурора в установленный законом
месячный срок в письменной форме.
Кроме того, разъясняю, за неисполнение или ненадлежащее
исполнение
требований
прокурора
предусмотрена
административная
ответственность по ст. 17.7. К оАП РФ
Режевской городской прокурор
старший советник юстиции

В.В

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».