отчет о самообследовании 2024

Пояснительная записка.
Самообследование образовательной организацией осуществляется на основании приказа
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией от 14.06.2013г. № 462 (с изменениями и дополнениями от 14 декабря
2017 г. №1218) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 31 «Одуванчик» и филиале Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» - Детский сад № 15 «Зоренька».
Общие сведенья об образовательной организации.
Наименование
образовательной Муниципальное
бюджетное
дошкольное
организации
образовательное учреждение «Детский сад № 31
«Одуванчик».
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 31
«Одуванчик» - «Детский сад № 15 «Зоренька».
Заведующий
Антонова Лариса Юрьевна
Заведующий филиала
Щербакова Алена Юрьевна
Адрес организации
623742, Свердловская область, Режевской район, село
Глинское, улица Победы, дом 8.
Адрес филиала
623741 Свердловская область, Режевской район, деревня
Голендухино, улица Октябрьская, дом 17.
Телефон
8 (34364) 53-2-43
Телефон филиала
нет
Адрес электронной почты
oduvanchik.glinka31@mail.ru
Сайт образовательной организации
oduvanchik.tvoysadik.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Режевского
муниципального округа.
Дата открытия
03 мая 1979 год.
Дата открытия филиала
13 июня 1986 год
Лицензия
от 08.05.2019г. №20020 серия 66Л01 №0006439
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31
«Одуванчик» (далее МБДОУ «Детский сад № 31») нежилое, 2 этажное здание общей площадью
1050,5 кв.м., Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 31 «Одуванчик» - «Детский сад № 15 «Зоренька», (далее филиал МБДОУ «Детский
сад № 31» - «Детский сад № 15») нежилое 1-этажное здание, общей площадью 219,1 кв.м. Оба
учреждения находятся в жилом районе, в селе и деревне опасных и вредных производств нет.
Режим работы:
Рабочая неделя: пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7:30 до 18:00 (10,5 часов).
Проектная наполняемость МБДОУ «Детский сад № 31» составляет 133 места - 6 возрастных
групп. В настоящий момент функционирует 4 группы общей наполняемостью 56 воспитанников.
Проектная наполняемость филиала МБДОУ «Детский сад № 31» - «Детский сад № 15»
составляет 15 мест - 1 разновозрастная группа.В настоящий момент группа функционирует с общей
наполняемостью 4 воспитанника.
Общая проектная наполняемость двух учреждений - 148 мест 7 групп.
Цель деятельности МБДОУ «Детский сад № 31» - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ «Детский сад № 31» является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Аналитическая часть.
IОценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 31» ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) разработанной

педагогическим коллективом в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, охраны и оздоровления детей и молодежи» от
28.09.2020ги СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная программа представляет собой учебно-методическую документацию, в состав
которой входят:
‒ рабочая программа воспитания;
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп;
‒ календарный план воспитательной работы.
ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ОП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть ОП соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания.
Для формирования вариативной части ОП ДО, рабочая группа организовала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли
определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена выбранная
участниками образовательных отношений программадошкольного образования Дягилева Н.В.,
Закревская О.В., Толстикова О.В., Трофимова О.А. «СамоЦвет»:
- содержательная линия «Культурная практика игры и общения;
- содержательная линия «Двигательная культурная практика».
Данная программа направлена на развитие детей в социально – коммуникативной и физической
образовательных областях, а также различных видах деятельности и культурных практиках,
отобранных с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей и ориентированная
на потребность детей и их родителей.
В ходе контроля ВСОКО выявлено, что созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеются развивающие пособия и
игрушки, но их разнообразие и количество соответствует представленным требованиям в
рекомендациях Министерства просвещения РФ приблизительно на 50%. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
стимулирующую функции.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач,
вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных
инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов;
разработку и реализацию образовательных проектов ДОУ совместно с семьей.С целью создания

условий для выражения детской индивидуальности, в 2024 году в педагогический процесс внедрена
технология «Герой недели» в реализации которой приняли участие семьи воспитанников (родители
совместно с ребенком подготавливали информацию о любом блюде, хобби, семье героя и проводили
мастер – класс).
В 2024 году детский сад посещало 60 воспитанников раннего и дошкольного возраста. Общее
количество групп – 5, все группы общеразвивающей направленности, 4 группы однородных по
возрастному составу, 1 - разновозрастная.
Наименование групп
Количество
Количество
групп
детей
Группа раннего и младшего возраста (2-4 года) «Солнышко»
1
9
Средняя группа (4-5 лет) «Васильки»
1
11
Старшая группа (5-6 лет) «Ягодка»
1
16
Подготовительная группа (6-7 лет) «Ромашка»
1
20
Разновозрастная (2-7 лет) филиал «Зоренька»
1
4
Дополнительное образование в 2024 году не организовано.
Воспитательная работа.
В 2024 году продолжилась реализация рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке. Она предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского
общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Для реализации программы воспитания разработан календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, ежегодно проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников.
Полная
43
89
Неполная с матерью
5
10
Неполная с отцом
1
1
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей.
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников.
Один ребенок
11
22
Два ребенка
15
31
Три ребенка и более
23
47

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с применением
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы не полностью,
имеются вакантные места. Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода
осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ «Детский сад № 31» и филиалом МБДОУ «Детский сад № 31» - «Детский
сад № 15» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского
сада. Строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: общее собрание работников, педагогический совет, совет родителей, первичная
профсоюзная организация.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ «Детский сад № 31» и филиала МБДОУ
«Детский сад № 31» - «Детский сад № 15» является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательных учреждений.
Органы управления.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Педагогический совет
Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о
педагогическом совете. В Педагогический совет образовательного
Учреждения входят все педагогические работники Учреждения.
Педагогический совет определяет основные направления образовательной
деятельности Учреждения.
Полномочия педагогического совета:

определяет
направления
воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ;

выбирает
и
принимает
образовательные
программы,
образовательные и воспитательные методики, технологии для
использования в педагогическом процессе ДОУ, в том числе основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования,
реализуемую ДОУ;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
ДОУ;

заслушивает сообщения о санитарно-гигиеническом режиме,
психологическом климате; состоянии здоровья детей;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта среди педагогических работников
ДОУ;

рассматривает
вопросы
организации
дополнительных
образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в ДОУ;

подводит итоги деятельности за учебный год и обсуждает и
утверждает планы работы ДОУ на следующий учебный год;

заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, результатах готовности к
школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;

заслушивает доклады, информацию представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования,
оздоровления воспитанников;


контролирует выполнение ранее принятых решений педсовета;

организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области общего и дошкольного образования;

решает другие вопросы, возникшие в ходе педагогической
деятельности.
Общее
собрание 
обсуждение
и
рекомендация
к
утверждению
проекта
работников
Коллективного договора, а также Правил внутреннего трудового
распорядка;

рассмотрение, обсуждение и рекомендация к утверждению
Программы развития ДОУ;

обсуждение и рекомендация к утверждению проекта Устава ДОУ,
внесение изменений и дополнений в Устав, а также в другие локальные
акты;

обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения
трудовой дисциплины работниками детского сада;

рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников;

внесение предложений Учредителю по улучшению финансово –
хозяйственной деятельности ДОУ;

обсуждение и рекомендация к утверждению Положения об оплате
труда и стимулировании работников ДОУ;

определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах своей компетенции;

заслушивание отчетов заведующего ДОУ о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;

ознакомление с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и
заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению
недостатков в работе;

в рамках действующего законодательства принятие необходимых
мер, ограждающих педагогических и других работников, администрацию
от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность,
ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости.
Совет родителей
Совет родителей имеет право вносить предложения, направленные на
улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления,
администрацию учреждения и учредителю в том числе:

обсуждает устав и другие локальные акты учреждения;

участвует
в
определении
направления
образовательной
деятельности;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса;

рассматривает
проблемы
организации
дополнительных
образовательных услуг воспитанникам;

заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в учреждении;

участие в подведении итогов деятельности учреждения за учебный
год по вопросам работы с родительской общественностью;

принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, результатах готовности
детей к школьному обучению;

заслушивает доклады по вопросам образования и оздоровления
воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного

процесса;

оказывает помощь в работе с неблагополучными семьями;

принимает участие в планировании и реализации работы по охране
прав и интересов воспитанников и их родителей;

вносить предложения по совершенствованию педагогического
процесса;

содействует
организации
совместных
с
родителями
мероприятийоказывает посильную помощь Учреждению в укреплении
материально – технической базы, благоустройства его помещений,
детских площадок, и территории силами родительской общественности;

привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую
помощь, заинтересованных организаций для финансовой поддержки
Учреждения;
- вместе с руководителем Учреждения принимает решение о поощрении,
награждении благодарственными письмами наиболее активных
представителей родительской общественности.
Первичная профсоюзная Структурное звено организации Профсоюза работников народного
организация
образования и науки Российской Федерации и структурное звено
Режевской городской организации Профсоюзов.
Задачи Профсоюза:

общественный контроль соблюдения законодательства о труде и
охране труда;

улучшение материального положения, укрепления здоровья и
повышения жизненного уровня членов профсоюза;

информационное обеспечение членов профсоюза, разъяснение мер,
принимаемых профсоюзом по реализации уставных целей и задач;

представительство интересов членов профсоюзной организации в
органах управления ДОУ, органах местного самоуправления,
общественных и иных организациях;

объединение усилий и координация действий членов профсоюзной
организации ДОУ по реализации решений Съездов и выбранных органов
Профсоюза;
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с нормативными документами в
сфере дошкольного образования, а также локальных актов учреждения. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
В МБДОУ «Детский сад № 31» функционирует Совет родителей, представители которого
избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной
деятельности МБДОУ «Детский сад № 31» и принимать решения для исполнения всеми родителями
в соответствии с Уставом. Взаимодействие МБДОУ «Детский сад № 31» с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер с применением различных форм работы:анкетирование,
опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения,
спортивные соревнования. Самые активные формы работы применяемы в нашем детском саду, это
родительские собрания и мастер - классы, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками предлагаемой деятельности.
С 2024 года МБДОУ «Детский сад № 31» ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности МБДОУ «Детский сад № 31», ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме»
или «Высказать мнение».

Вывод: по итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. МБДОУ «Детский сад № 31»
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ МБДОУ «Детский сад № 31» соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формировании организации
педагогического процесса в МБДОУ «Детский сад № 31» являются:
 занятие - организация образовательной деятельности (ООД);
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность
 деятельность по интересам: кружки, студии (дом культуры села Глинское).
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная
деятельность строится по проектно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой ведется, как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД и их длительность определены таблицей 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строится в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанниковпроводится в 2 этапа:
 сентябрь - входящая диагностика организуется в целях выявления стартовых условий
(исходного уровня развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
скорректировать разработанный проект образовательной деятельности на год;
 апрель - май - итоговая диагностика организуется с целью оценки степени решения
поставленных задач и определения перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Для проведения диагностики педагоги используют произвольные формы на основе
малоформализованныхдиагностических методов: наблюдение за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности дополнительные методики по образовательным областям. По результатам диагностики
педагоги фиксируют соответствие навыков возрастным показателям – «Навык сформирован»,
несоответствие по отдельным параметрам – «Навык в стадии формирования», полное несоответствие
«Навык не сформирован» в карту развития детей (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет) издательство
«Национальное образование» 2022 г. город Москва. Диагностика проводится с целью коррекции
работы с группой детей, а также формирования индивидуальной траектории развития ребенка.
Результаты оценки индивидуального развития воспитанника Учреждения предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитанию. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса, на
основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный
год.
Сравнительный показатель освоения образовательной программы воспитанниками МБДОУ
«Детский сад № 31» за последние 3 года.

По образовательным областям в %
80
60
40
20
0
высокий
2021-2022

средний
2022-2023

ннизкий
2023-2024

2021-2022 учебном году на высоком и среднем уровнях составило 82 %;
2022-2023 учебном году на высоком и среднем уровнях составило 95 %;
2023-2024 учебном году на высоком и среднем уровнях составило 92 %;
Таким образом, наблюдается положительная динамика освоение образовательной программы
воспитанниками, что позволяет сделать вывод о качественном предоставлении образовательных
услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Высокий уровень результативности освоения программных задач воспитанниками ДОУ в 20232024 учебном году возрос на 18%, снизилось на 21% количество детей, усвоивших программу на
достаточном уровне. Низкий уровень увеличился на 3 %.
Воспитанники имеют стабильные результаты освоения образовательной программы в
самостоятельной деятельности ребенка и в совместной деятельности с взрослыми. Педагогический
коллектив планомерно и эффективно решает поставленные задачи по реализации образовательной
программы и определяет перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с
учетом новых задач развития детей каждого возрастного периода.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 года № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к году семьи. В течение года были
проведены следующие тематические мероприятия:
- мастер – класс для родителей «Цветочная композиция в технике «Канзаши»;
- выставка поделок «Дружная семейка»;
- фестиваль электронных образовательных ресурсов «Мои семейные традиции»;
- оформление стенда для родителей «2024 – Год семьи»;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников МБДОУ «Детский сад № 31» в школу.
Коррекционно – развивающей работы.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по

адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на
основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционно – развивающая работав МБДОУ «Детский сад № 31» направлена на обеспечение
коррекции нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с ООП, в том числе
детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной
адаптации.
КРР представляет собой комплекс мер попсихолого – педагогическому сопровождению
обучающихся, включающий психолого – педагогическое обследование, проведение индивидуальных
и групповых коррекционно - развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР
в МБДОУ «Детский сад № 31» осуществляют педагоги:
 педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение личностной и социальной
адаптации детей в процессе обучения, воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечивает
индивидуализации и гуманизации педагогического процесса;
 учитель – дефектолог оказывая своевременную помощь детям с ОВЗ при освоении ими
минимума содержания образования в условиях ДОУ организуя коррекцию развития познавательн ой
сферы ребенка в динамике образовательного процесса;
 учитель
–
логопед
исправлениедефектовречиудетейипроведениепрофилактическойработыпопредупреждениюречевыхн
арушений в ДОУ функционирует логопедический пункт.
 тьютр - сопровождает ребенка – инвалида или ОВЗ в образовательном процессе, помогает ему
адаптироваться к новым условиям и максимально эффективно развивать свои способности.
Логопедическую помощь в группах общеразвивающей направленности получают
16воспитанников от 5 до 7 лет с легкими нарушениями речи,согласно положению о логопедическом
пункте в МБДОУ «Детский сад № 31», 4 воспитанника с ОВЗ, из них 2 ребенка- инвалида.
Коррекционная работа проводится по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря, уточнение лексико – грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
ФНР ФФНР
ОНР
Прочие
ЛГНР
Всего
2ур
(ЗПР)
НПОЗ
Всего выявлено детей с нарушением
27
речи
Зачислено на логопедические занятия
8
7
1
4
2
20
Выпущено с чистой речью
2
5
2
9
Выпущено с улучшением речи
1
6
7
Выбыло по прочим причинам
Оставлено
для
продолжения
1
1
2
4
коррекционной работы в учебном
году.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальный образовательный маршрут.
Показатели адаптации выпускников 2024 учебного года к школе.
В 2024г. МБДОУ «Детский сад № 31» выпустил16 воспитанников. Все они зачислены в МБОУ
СОШ № 23.
У всех 16 воспитанников адаптацияпрошлав легкой степени. Дети положительно относятся к
школе. Требования воспринимают адекватно. Учебный материал усваивают легко. Прилежны,
внимательно слушают указания и объяснения учителя. Выполняют поручения без лишнего контроля.
Занимают в классе благоприятное статусное положение. Эти дети легко включились в школьную
жизнь, хорошо подготовлены к школе, обладают широким кругом познавательных интересов,
общительны, доброжелательны, легко вступают в контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми.
Средней и тяжелой адаптации у детей не выявлено.

Филиал МБДОУ «Детский сад № 31» - «Детский сад № 15 «Зоренька» выпустил 4
воспитанника. Все они зачислены в филиал МБОУ СОШ № 23.– НОШ № 22.
2 ребенка прошли адаптацию в легкой степени. Дети положительно относятся к школе.
Требования воспринимают адекватно. Учебный материал усваивают легко. Прилежны, внимательно
слушают указания и объяснения учителя. Выполняют поручения без лишнего контроля. Занимают в
классе благоприятное статусное положение. Эти дети легко включились в школьную жизнь, хорошо
подготовлены к школе, обладают широким кругом познавательных интересов, общительны,
доброжелательны, легко вступают в контакт, как со сверстниками, так и со взрослыми.
2 ребенка прошли адаптацию на умеренном уровне. Отличаются некоторой неравномерностью
развития. Они положительно относятся к школе, ее посещение не вызывает отрицательных
переживаний. Понимают учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно,
усваивают основное содержание учебных программ, самостоятельно решают типовые задачи,
сосредоточены и внимательны при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его
контроле. Однако на уроках они отвлекаются, поэтому не всегда своевременно могут ответить,
выполнить задание, требуют к себе постоянного внимания учителя.
Тяжелой адаптации у детей не выявлено.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом. Адаптация выпускников детского сада к
школе — это сложный процесс, требующий комплексного подхода. Важную роль здесь играют
поддержка со стороны взрослых, развитие необходимых навыков и учет индивидуальных
особенностей ребенка. Создавая комфортные условия для обучения и взаимодействия, педагоги
помогают обеспечить успешный переход ребенка на новый жизненный этап.
IV Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
 образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
 образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, а также присмотр и уход за
детьми в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений. Услуга оказывается
в соответствии с муниципальным заданием.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и
календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные
проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его
реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься
определенным видом деятельности). Эту информацию педагог может получить в процессе
наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе
полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей.
В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности,
оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила
взаимодействия детей. Педагог использует образовательный потенциал каждог о вида деятельности
для решения задач воспитания, обучения и развития детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминизация 3 блюд, полоскание горла, применение
фитонцидов);

организация рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно – гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

двигательная активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико – педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшилось. Детей с первой группой здоровья
– 19 детей (32%), со второй группой здоровья – 34 (57%), с третьей – 4 (6%), с четвертой 3 (5%).
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей по
следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, обеспечение
двигательного режима в помещении ДОУ и на прогулке.
В рамках физического развития проводится спортивные досуги, праздники. Также в старших
возрастных группах проводятся дни здоровья и туристические походы с участием родителей:
 походы: «В гостях у леса», «Никольский ключик»;
 акция «10000 шагов»;
 военно - спортивная игра «Зарница».
Для более углубленного знакомства с природой, профессиями и особенностями устройства
сельского хозяйства и быта педагоги организуют совместно с родителями экскурсии на местные
предприятия и организации:
 сыроварня «Добрая ферма» село Клевакинское;
 ферма СПК «Глинский» село Глинское;
 музей «Русская изба» деревня Ощепково в рамках развлекательной программы «Крестьянский
труд».
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного
педагогического совета рассматривается и утверждается план работы по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана были
проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них: акции,
досуги и развлечения, физкультурные мероприятия.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического воспитания

осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: герба,
флага, гимна РФ. Данная деятельность направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам родной страны. Во исполнении Федерального
конституционного закона от 23.03.2024г. № 1-ФКЗ с сентября 2025 года в детском саду планируется
ввести новую традицию – поднятия и спуска Государственного флага. На педагогическом совете
будет утвержден регламент, назначены ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага будет осуществляется в начале каждой недели – в понедельник.
А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии поднятия флага будут
привлекаться и семьи воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа Презид ента
от 08.05.2024г. № 314 на установочном педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации
плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о военно – исторических объектах, памятниках истории и культуры. С родителями
воспитанников было организовано родительское собрание «Роль семьи в историческом просвещении
семьи». В летний период 2025 года запланировано обучение педагога по дополнительной
профессиональной
программе
повышения
квалификации
для
педагогических
работников«Историческое просвещение детей дошкольного возраста в условиях образовательного
процесса ДОУ».
Сопровождение детей участников СВО. С учетом рекомендаций Министерства просвещения
РФ и годового плана работы детского сада педагог – психолог оказал адресную помощь
воспитаннице средней группы, родитель которой является участником СВО. Комплексную
психологическую помощь, в виде диагностики эмоционального состояния, специалист оказал на
основании согласия родителя. Результат диагностики показал, что ребенок эмоционально устойчив, у
нее нет переживаний и потрясений, ее психологическое состояние стабильное и не требует каких
либо вмешательств со стороны специалиста.
Регулярно сотрудники детского сада, воспитанники и их родители принимают участие в
благотворительной акции «Посылка солдату», в рамках которой ребята совместно с воспитателями
пишут письма, изготавливают поделки, собирают провиант для отправки бойцам, плетут
маскировочные сети. В 2024 году детский сад получил обратную связь с фронта. В гости к ребятам
пришел участник СВО, он поблагодарил детей и в их лице родителей, а так же сотрудников за
оказание гуманитарной помощи солдатам и подарил воспитанникам настольные игры, а
воспитателям вручил от лица Министерства обороны РФ и командования 90 танковой дивизии
благодарственные письма.
В 2024 году педагогический коллектив осуществлял реализацию образовательной программы
дошкольного образования в штатном режиме, без перехода на дистанционное обучение.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось
сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая
поддержка.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуется и проводится различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
VОценка кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работников 36 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 14 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого.
воспитанник/педагоги – 4,2/1
воспитанники/все сотрудники – 1,6/1

Должность
Количество педагогов
Старший воспитатель
1
Воспитатель
7
Инструктор по физической культуре
1
Музыкальный руководитель (внешние совместители)
2
Учитель - логопед
1
Педагог – психолог, учитель – дефектолог (внутреннее 1
совмещение)
Тьютор
1
всего
14
С июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические должности в детском саду
(Федеральный закон от 24.07.3023г. № 385-ФЗ).
Характеристики кадрового состава учреждения.
Возрастной ценз педагогов.

12
10
8

2022

6

2023

4

2024

2
0
до 30 лет

от 30 до 55
лет

свыше 55 лет

В 2024в штатный составпринятымузыкальный руководитель (20 лет) и тьютор (51 год). 64%
педагогического состава в возрасте от 30 до 55 лет, 2 педагога (15%) до 30 лет, три педагога старше
55 лет, что составляет 21% от общей численности педагогических работников.
Квалификационные категории педагогических работников.

6
5
4
2022
3

2023
2024

2
1
0
СЗД

1 категори

высшая
категория

без категории

В МБДОУ «Детский сад № 31» 14 педагогических работников из них 10 (71%) аттестованных и
4(29%) не аттестованных (в связи с тем, что данные педагогические работники работают в
учреждении, по своей должности, менее двух лет).
Всего в текущем году было запланировано 3 аттестации одна на квалификационную категорию
и две на соответствие занимаемой должности. На 1 квалификационную категорию процедура
аттестации завершена успешно. 1 процедура аттестации на подтверждение соответствия занимаемой
должности состоялись, по её результатам педагогу присвоено соответствие занимаемой должности. 1
процедура аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности не состоялись, в связи
с увольнением работника.

Образование педагогов.

9
8
7
6
2022

5

2023
4

2024

3

2
1
0
высшее

ср. проф.

без обр.

У 5 (36%)педагогов высшее образование, 9 (64%) педагогов с средним профессиональным
образованием, педагогических работников без образования нет. В 2024 году уволилось 2 педагога
имеющие высшее образование, принятые на их должность педагоги имеют среднее
профессиональное образование.
В 2024 году на базе детского сада было организованно 1 профессиональное объединение
старших воспитателейРежевского городского округа:
 Организация работы по составлению ИОМ педагогов на основе выявления профессиональных
дефицитов. Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов, по
вопросам экологического воспитания дошкольников были проведены:
консультации:
- «Метеостанция. Организация наблюдений»;
- «Экологическая кейс – игра «GREEN-TEAM»
проекты:
- «Природоохранный проект «Эколята – Дошколята»
Сводная таблица о повышении квалификации педагогических работников 2024 г. в ОУ.
Общее
количество
педагогических Количество
педагогов,
прошедших
повышение
работников в ОУ (всего)
квалификации в 2024 году
14

14
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в

комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году.
Фестиваль
«Рождественские
встречи»
Фестиваль
«Рождественские
встречи»
Олимпиада
«Сказка о рыбаке
и рыбке»
Олимпиада
«Умка»
Олимпиада
«Умка»
Лыжня России

районный

подготовительная
группа

диплом участника

5
С.С.

районный

старшая группа

диплом участника

2
И.Г.

региональный

старшая группа

5 дипломов 2 степени
2 диплома 3 степени

7
И.Г.

федеральный

средняя группа

федеральный

подготовительная
группа
средняя, старшая.
подготовительная
группы
подготовительная
группа
средняя группа,

8 дипломов 1 степени
1 диплом 3 степени
15 дипломов 1 степени
1 диплом 2 степени
сертификаты участия

9
Т.А.
16
С.С.
40
Т.А.; А.В.;
С.С.
5
Д.А.В.
3 Т.А.

федеральный

Неопалимая
купина
Конкурс поделок
«Мама –главное
слово в каждой
судьбе»
«Книжкамалышка»
Социальный
проект Дари
Добро Другим
Кросс нации

районный

ГТО

районный

районный

районный
районный
районный

старшая группа
ранний возраст
старшая
средняя группа
подготовительная
группа
подготовительная
группа

1 место
2 место
Лауреат
1 место
диплом победителя
диплом победителя
диплом участника
сертификаты участия

1 Н.Г.
1 А.А.
1 Н.Г.
11
Т.А.
3
И.Г.
4
И.Г.

2 диплома 1 степени
4 сертификат
участника
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 31
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого
–
педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и
успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в
повышении рейтинга Детского сада.
VI. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалистов, групповых помещениях
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным

областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется свои необходимые учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Организованная в детском саду развивающая предметно - пространственнаясреда (РППС)
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической
базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
50
Музыкальные инструменты
60
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
Картины, репродукции
90
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)
60
Технические средства обучения
70
Детская литература
80
Методическая литература
85
Игровые материалы и оборудование в возрастных группах имеется в наличии, но они не
обновлялось уже продолжительное время. Все игрушки имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно – методическими пособиями детский сад
укомплектован на 85%. Задача оснащения и обновления развивающей предметно пространственной
среды остается одной из приоритетных.
Вывод: в детском саду учебно – методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ.
VIIОценка материально – технической базы.
В МБДОУ «Детский сад № 31» сформирована материально – техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. Материально – технические и
медико-социальные условия пребывания детей, их интеллектуального развития, эмоционального
благополучия.
Субсидии детскому саду предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств:
Бюджет
Средства
Областной
15 379 205 руб.
Местный
13465 471,32 руб.
Внебюджет
1 556 061,10 руб.
При создании РППС воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы.
С целью организации уличного пространства для активных занятий с детьми по теме экологии,
разумного природопользования, природы и погодных явлений в 2024 году была закуплена
портативная метеостанция с авторским журналом «Наука в природе» и методическими материалами.
Это полноценная система, направленная на комплексное развитие ребенка: опыты, эксперименты,
ежедневное фиксирование наблюдений.
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту, в
групповых помещениях имеются отдельные комнаты и санузлы.
Материально - техническая база и предметно – пространственная среда совершенствуется, что
позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности и осваивать в совместной
деятельности с другими детьми и взрослыми навыки общения и установления позитивных
взаимоотношений.
В учреждении оборудованы помещения:
№
Помещение
Деятельность

1.

Медицинский кабинет -1

Медицинское
обслуживание,
оздоровительная работа
Питание

лечебно

–

Пищеблок - 1
Зоны питания в каждой группе - 4
3. Спортивный зал – 1
Физическое развитие
Спортивная площадка – 1
Прогулочные веранды – 4
4. Методический кабинет – 1
Воспитательно-образовательный процесс
Музыкальный зал – 1
Музей «Русская горница» - 1
Раздевальные – 4
Спальни -4
Туалетные комнаты – 4
Прогулочные участки - 4
5
Кабинет педагога – психолога и учителя – Коррекционные занятия
дефектолога с сухим бассейном
Логопункт
6
Кладовая,
Хозяйственно – бытовое и санитарно –
овощная, прачечная
гигиеническое обслуживание
7
В филиале:
Пищеблок - 1
Зоны питания в группе – 1
Спортивно – музыкальный зал – 1
Спортивная площадка – 1
Прогулочные веранды – 1
Раздевалка – 1
Спальня -1
Туалетная комната – 1
Прогулочный участок - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденные зоны.
Результаты работы по улучшению материально технической базы в 2024г.
Проблема
Действия
Решение
проблемы
Косметический ремонт
1 этаж помещения № 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, частично
22
2 этаж помещения № 50, 57, 58, 59 согласно
технического паспорта здания.
в филиале:
помещения № 13, 1, 4, 11, 6, 5согласно
технического паспорта здания.
Приобретение
оборудования
для - портативная метеостанция «Жу-жу»;
частично
обеспечения
современными - глобусы;
технологиями
образовательного - настольные игры;
процесса
- межполушарные доски;
- развивающие игрушки;
- конструктор;
- головоломки;
- наборы для опытов и исследований;
- доска Бильгоу;
- волчки.
Оформление и ремонт прогулочных Покрашено игровое оборудование и веранды, частично
участков.
ремонт построек.
Приобретено методического пособия. частично
2.

Приобретение оборудования и посуды

- водонагреватель;
частично
- пылесос;
-видеорегистратор;
- коммутатор
Приобретение средств защиты в связи полностью
с эпидемиологической обстановкой.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
их нравственное развитие личности в социально – духовном плане, развитие самостоятельности.
Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео и аудиоматериалов;
 подбор наглядно – демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (музыкальные центры, smart телевизоры для
выхода в интернет);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно –
ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд.
Вывод: материально – техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности и
охраны труда.Не смотря, на это
VIII Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью полученияобъективнойинформацииосостояниикачестваобразования в ДОУ,
тенденциях
его
изменения
и
причинах,
влияющих
на
егоуровень
и
формированиеинформационнойосновыпринятия
своевременных
управленческихрешений
ежегодно детский сад организует процедуры ВСОКО.
Направлениямониторинговыхисследований:
Качество содержания и организации образовательнойдеятельности:
1)
качествоОПДО,АОПДО,соответствиетребованиямФГОСДО;
2)
качестводополнительныхобщеразвивающихпрограмм;
3)
качествообразовательногопроцесса(организованноговзрослым
исамостоятельнойдетской деятельности);
4)
качество взаимодействия всех участников образовательныхотношений.
Качество условий, обеспечивающих образовательнуюдеятельность:
1)
качествофинансовых условий;
2)
качествоматериально-техническихусловий;
3)
качествопсихолого-педагогическихусловий;
4)
качествокадровых условий;
5)
качестворазвивающейпредметно-пространственнойсреды (РППС).
Качестворезультатовобразовательнойдеятельности:
1)
качество(динамика)освоениядетьмисодержанияОПДО,АОПДО,дополнительныхобщера
звивающихпрограмм;
2)
достиженияобучающихся;
3)
здоровьеобучающихся(динамика);
4)
удовлетворенность родителей (законных представителей)обучающихсякачеством
образовательныхрезультатов.
Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО:
формойотчетаявляетсяаналитическаясправка,котораяпредоставляетсянепозднее7дней

смоментазавершенияВСОКО;
- по итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического советаДОУ,производственные
собрания;
по
окончании
учебного
года,
на
основании
аналитической
справкипоитогамВСОКО,определяются:качествоусловийобразованиявДОУ,сопоставление
с
нормативными
показателями,
проблемы,
пути
их
решения
иприоритетныезадачиДОУдляреализацииОПДОвновомучебномгоду.
Аналитическиеданныеявляютсядокументальнойосновойдлясоставления ежегодного отчета о
результатах
самообследования
ДОУ,
дляразработкиикорректировкипрограммыразвитияДОУ,образовательнойпрограммыдошкольногообр
азования,адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования,годовогопланаДОУ.
Анализ удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги.
Для повышения эффективности работы в МБДОУ «Детский сад № 31» регулярно провидится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг.
В декабре 2024 года проводилось анкетированиеродителей об удовлетворенности качеством
предоставления образовательных услуг. В опросе приняли участие 47 семей, что составляет 100 % от
общей численности семей воспитанников посещающих ДОУ.
Получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих обеспеченность детского сада
развивающими игрушками, игровым оборудованием составляет 93,8%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оснащенность участка детского сада
современным и разнообразным оборудованием составляет 64,6 %;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих условия физического развития и
укрепления здоровья ребенка составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оснащенность детского сада
техническим оборудованием составляет 81,5%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оснащенность образовательного
процесса книгами, пособиями, методическими материалами составляет 95,4%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации составляет 87,06%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
педагогов и специалистов составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих квалифицированность и
компетентность педагогов и специалистов составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих создание комфортных и безопасных
условий составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих индивидуальный подход к каждому
ребенку составляет100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оптимальное согласование
воспитателями и специалистами своих целей для полноценного обучения, развития и воспитания
ребенка составляет 95,4%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих предоставление широкого спектра
дополнительных образовательных услуг составляет 83%;
доля получателей услуг, удовлетворенных квалифицированностью педагогов составляет
96,4%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что проведенное время в детском саду их ребенком
проходит с интересом и пользой составляет 100%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что в детском саду созданные условия для
раскрытия способностей ребенка составляет 96,9%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, чтов успехах ребенка, есть очевидная заслуга
детского сада составляет 100%;

 доля получателей услуг, согласных с тем, что благодаря посещению детского сада ребенок
легко общается со взрослыми и сверстниками составляет 98,4%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, чтоблагодаря посещению детского сада ребенок
приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения составляет 100%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что режим работы детского сада оптимален для
полноценного развития ребенка и удобен для родителей составляет 98,5%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что благодаря посещению детского сада ребенок
готов к поступлению в школу составляет 98,4%.
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обучения и развития своего ребенка
составляет 98,89%.
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доступность информации о
жизнедеятельности ребенка в детском саду составляет 96,9%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих предоставленную консультационную и
иную помощь в вопросах воспитания составляет 98,5%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих рассмотрение предложений родителей
администрацией составляет 96,9%.
доля получателей услуг, удовлетворенных взаимодействием с ДОУ составляет 97,43%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемой им услуги.
С целью эффективного взаимодействия детского сада и семьи педагоги активно применяют
различные формы и методы работы с родителями необходимые для их педагогического просвещения
(практикумы, семинары, беседы, консультации и т.д.).
Вывод:не смотря на это, по мнению родителей (законных представителей) в оснащении и
организации образовательного процесса имеется ряд недочетов:
 участок детского сада недостаточно оснащен разнообразным игровым и спортивным
оборудованием считают 35, 4% респондентов;
 недостаточно оснащение образовательного процесса техническим оборудованием считают
18,5% орошенных;
 нет в детском саду широкого спектра дополнительных образовательных услуг 17% родителей.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада.
Статистическая часть.
Результаты анализа показателей деятельности организации за 2024 год
№ п/п
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

Показатели
1. образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого – педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотр и уход
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

Единица измерения
60
60
0
0
0
10
50

60/100%
0/0%
0/0%
4/6,67%

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.10.1.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность / удельный вес педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, возраст которых
составляет:
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно – хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно –
хозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно – хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно
– хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников

4/6,67%
4/6,67%
4/6,67%
19,3
14 человек
5/35,71%
5/35,71%

9/64,29%
4/28,57%

4/38,57%

0/0%
4/38,57%

6/42,86%
1/7,14%

2/14,29%

3/21,43%

14/100%

14/100%

1/4,3

1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4
1.15.5.
1.15.6.
1.15.7.
2.1.

2.2.

Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель – логопед
Логопед
Учитель – дефектолог
Педагог – психолог
Тьютор
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

да
да
да
нет
да
да
да
708,5/10,4
кв.м
филиал
122,3/13,5
708,5/10,4
кв.м
филиал
122,3/13,5
да
да
да

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад № 31» и филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31
«Одуванчик» - Детский сад № 15 «Зоренька» имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, охраны и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2. 3685 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», что позволяет реализовать образовательную программу в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Вывод: проведение анализа деятельности показал, поставленные перед коллективом задачи
выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по
достижению таких результатов и важной задачей, на следующий год, будет сохранить и повысить
данные показатели.
Несмотря на то, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия для гармоничного
развития детей по результатам ВСОКО за 2024 год, выявлены следующие проблемы, которые
необходимо устранить в целях дальнейшего стабильного функционирования ДОУ и организации
образовательного процесса:
2.3.
2.4.
2.5.

Повышение
качества
образовательного
процесса

1. Оснащение РППС:
- образовательного процесса техническими средствами (автоматизированное
рабочее место педагога);
- во всех возрастных группах модернизировать игровое и учебное
оборудование;
2. Качество кадровых условий:
- необходимо стимулировать педагогов проходить аттестацию на присвоение
квалификационной категории;
- для организации дополнительного образования необходимо заключить
договор о социальном партнерстве с МБОУ СОШ № 23 с целью посещения
воспитанниками подготовительной группы «Точки роста» на базе
общеобразовательной организации;
3. - на территории детского сада построить современную спортивную
площадку;

Улучшение
материально
технического
обеспечения

- модернизировать игровое и спортивное оборудование, прогулочные веранды
на прогулочных участках всех возрастов.
1.
ремонт фундамента, кровли;
- 2.
замена входных групп;
3.
замена канализационной системы;
4.
капитальный ремонт туалетной комнаты в группе «Ягодка»,
«Васильки»;
5.
замена полового покрытия на пищеблоке;
6.
территорию по периметру ограждения и для разделения групповых
площадок засадить зелеными насаждениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».