26.03.2021
Цель:учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение,закреплять понимание специфики жанра рассказа.
Вопросы по теме:
-Послушайте рассказ М. Пришвина "Золотой луг".
-Как ты думаешь, почему рассказ называется "Золотой луг"?
-Какие чувства ты испытываешь после прослушивания рассказа?
-Удалось ли автору удивить тебя?
-Что понравилось тебе в этом рассказе?
-Сумел(а) ли ты представить все то,о чем рассказывал автор?
-Кто был старше из братье? Почему?("...он впереди,я-в пяту")
-Как это -идти в пяту?(след в след)
-Какой промысел мог быть у мальчишек и что обозначает это слово?(добывание,добыча,охота на кого-нибудь)
-Что такое забава?(развлечение,игра)
-Какое слово изобрели ребята?(Фукну,фукнет)
-Как рассказчик называет одуванчики? (неинтересные цветы-простые, обычные,без всякой тайны,без особой красоты)
-Почему луг был золотой? С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? (пальчики на ладони)
-Какая главная мысль рассказа? В чем она состоит? (одуванчики не не интересные цветы, у них своя загадка,своя тайна,надо только ее увидеть,приглядеться)
-Как теперь называет одуванчики рассказчик?