30.03.2021
Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки ; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Ход работы:
1.Послушай стихотворение: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Давай и мы смастерим игрушку лошадку. А для этого надо выполнить интересные задания.
2. Сравнение по длине.
- Рассмотри рисунок. Чей путь самый короткий (картинка №1)
Измерь часть полоски длиной в 5 больших пальцев.( Для выполнения этого задания ребенку необходимо параллельно осуществлять откладывание мерки и подсчет числа проведенных откладываний.)
Как вы думаете, полоски будут одинаковы по длине?(Нет,так как длина большого пальца у всех различна.) Удобнее будет сравнивать длины, если использовать одинаковую мерку.
- Сравни отрезки (картинка №2)
Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Рассмотрите дорожки. Какова длина каждой дорожки? Определите длину каждой дорожки,используя одинаковую мерку.
По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберется до домика бабушки? ( картинка №3)