07.10.2021
Конспект занятия
по развитию речи в группе 2-4 лет
Тема занятия:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, речь детей.
- обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.
- развивать умение различать звуки разной высоты.
Образовательные:
- учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).
Методы: практические, словесные, наглядные.
Приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка, проблемная ситуация .
Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.
Продолжительность 10- 15 минут. Участники: воспитатель, дети.
Оборудование и материалы: приготовить для игры бибабо (волк), видеосюжеты по ходу занятия, настольный театр.
Предварительная подготовка с детьми:
Рассмотреть сюжетные картинки диких и домашних животных. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр, разучить и поиграть в игру «Козлята и волк».
Ход занятия:
*Организационный момент 1 минута
Воспитатель: колокольчик звенит, и дружить всем нам велит (воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей вокруг себя).
Все собрались ребята, а сейчас садитесь поудобнее, в группе тишина сказка в гости к нам пришла!
*Воспитатель рассказывает сказку «Волк и семеро козлят» с использованием настольного театра) 2-3 мин.
*(Проблемная ситуация постановка и принятие детьми цели занятия) – 2-3 мин
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?
Дети называют: Про козу, волка и козлят (воспитатель показывает на мультимедийной установке героев сказки по мере называния их детьми).
Воспитатель: Ребята, а какая была коза?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.
Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
Воспитатель: Молодцы. А хотите послушать как поёт коза? (поёт коза на мультимедийной установке)
* (Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений) (выполнение работы) 4мин.
А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.
(С помощью воспитателя дети поют песенку тоненьким голоском).
«Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку.
А кто один хочет спеть песенку? (выходит ребёнок, поёт).
А кто ещё пел песенку в этой сказке? Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный.
Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё, умные козлятки заметили,
что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:
(включает пение волка на мультимедийной установке).
«Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!»
Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?
Дети: Да. А давайте его песенку споём?
Дети поют.
Воспитатель хвалит детей.
А кто один хочет спеть песенку? (выходит ребёнок, поёт) . Воспитатель хвалит.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка, а вы хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрите на этих козлят и повторяйте за ними (на экране козлята)-
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого.
Кроме волка одного
(это на экране звучит, дети повторяют и тут воспитатель одевает шапку волка, либо на руку би-ба-бо) дети подходят к волку и говорят вместе с воспитателем:
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй» (играют 2 раза)
Итог занятия. Систематизация знаний (1 мин).
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?
Дети: «Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)
Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?
Дети: Козлятками.
Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.