08.10.2021
цель: Закрепить и обощить знание детьми геометрических фигур - круг, овал, треугольник.
Обучающие задачи: Учить детей сравнивать две разные группы предметов способом наложения; понимать слово "поровну", ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую, левую руку; ходить и бегать врассыпную. закрепить знания понятий "один" и "много". развивать познавательный интерес, память и любознательность, умение угадывать на слух звуки. воспитывать активность и самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. давайте поздороваемся.
Ворота открыты, ворота закрыты
Ворота открыты всегда для друзей
Мы рады вам, гости!
Входите скорей!
Восп-ль: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга улыбнёмся, подарим улыбку друзьям. Ребята вы когда утром шли в детский сад не замерзли? (ответы детей) Давайте согреемся и поиграем в игру:
Холодно. Осень. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
Пальчик-малыш жалуется:
"Ой- ой - ой! Холод-то какой!"
Указательный палец шепчет тихонько:
"Эх -эх-эх! Авдруг пойдет снег?"
Средний палец ворчит:
"Ох-ох-ох! От ветра я оглох!"
Безымянный палец кричит:
"Ай-ай-ай" Солнце вылезай!"
Здоровяк большой палец восклицает:
"Ах-ах-ах!Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!Дайте мне кожух!"
Согрели пальчики, а теперь отгадайте загадку: Под полом таится, кошки боится. кто это (мышка)
Кто-то шуршит, слышите? (воспитатель шуршит бумагой за ширмой) - ответы детей. Воспитатель подходит к дверям и вносит игрушку - мышку. дети здороваются с мышкой.
Восп-ль: Мышка, а мы с детьми тоже можем шуршать как ты. Дети берут кусочки бумаги и мнут её (шуршат).
Ещё загадку отгадаете?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться.
Блюдце с теплым молоком (кот)
Восп-ль: Молодцы правильно это кот. И он к нам в гости пришел. Поздоровайтесь с ним. котёнок почему -то грустный? Что с тобой случилось?
Котёнок: У меня были фотографии моих друзей, но я их нечаянно порвал. и не могу соединить.
Восп-ль: Не печалься котёнок мы что -нибудь с детьми придумаем. Ребята, как мы поможем котёнку(ответы детей)?
Детям предлагается собрать палы, с изображением котёнка.
Молодцы справились с заданием. А теперь котёнок хочет с нами поиграть.
Игра "Кот и мыши"
Мы с вами превратимся в мышат. Это наши "норки" ( на полу разложены обручи, обручей столько, сколько детей). Вы машата. а я буду кошкой. Сколько кошек? (одна) А сколько мышат? (много) Мыши бегают по комнате, ищут зёрнышки. И вдруг проснулся кот, замырлыкал, замяукал (испугались мышки и попрятались в норки) Как хорошо мы с вами поиграли, молодцы. Ой, что-то мышка загрустила? Что случилось Мышка?
Мышка: На улице холодно стало. Зёрнышек нет. И запасы не успела приготовить на зиму?
Восп-ль: Не расстраивайся, Мышка мы с ребятами поможем. Поможем? (ответы детей) Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Детям предлагается назвать их и сказать на что они похожи. на столе лежат картинки с изображением яблока, огурца и сыра. Детям предлагается разложить по корзинкам: в одну положить - сыр, в другую - яблоко, в третью - огурец. Умнички запасы готовы! И Мышка улыбается. Котёнок ещё хочет поиграть с нами.
Игра "Повторяйте за котом!" - Проснулся котик, потянулся. Выгнул спинку. У кота две лапки - правая и левая. Почесал он правой лапкой глазик, почесал левой лапкой глазик и опять потянулся.
Восп-ль: Молодцы!. Посмотрите на нашего котика и Мышку. Они весёлые, им у нас понравилось. Но им надо домой. Давайте попрощаемся с ними.
Ребята скажите: - А кто к нам приходил? (ответы детей) В какую игру мы играли? Что помогли мышке собрать в корзинки? Как помогли котёнку? Умнички мои. Давайте и с гостыми попрощаемся. Спасибо скажем, что они пришли к нам в гости.