отчет о самообследовании 2023 (1)

Пояснительная записка.
Самообследование образовательной организацией осуществляется на основании приказа
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией от 14.06.2013г. № 462 (с изменениями и дополнениями от 14 декабря
2017 г. №1218) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 31 «Одуванчик» и филиале Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 31 «Одуванчик» - Детский сад № 15 «Зоренька».
Общие сведенья об образовательной организации.
Наименование
образовательной Муниципальное
бюджетное
дошкольное
организации
образовательное учреждение «Детский сад № 31
«Одуванчик».
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 31
«Одуванчик» - «Детский сад № 15 «Зоренька».
Заведующий
Бачинина Людмила Михайловна
Заведующий филиала
Силина Наталья Владимировна
Адрес организации
623742, Свердловская область, Режевской район, село
Глинское, улица Победы, дом 8.
Адрес филиала
623741 Свердловская область, Режевской район, деревня
Голендухино, улица Октябрьская, дом 17.
Телефон
8 (34364) 53-2-43
Телефон филиала
нет
Адрес электронной почты
oduvanchik.glinka31@mail.ru
Сайт образовательной организации
oduvanchik.tvoysadik.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Режевского
городского округа.
Дата открытия
03 мая 1979 год.
Дата открытия филиала
13 июня 1986 год
Лицензия
Лицензия Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области серия № Л03501277-66/00193880 от 08.05.2019 года. Приказ № 432-ли
от 08 мая 2019 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31
«Одуванчик» (далее МБДОУ «Детский сад № 31») нежилое, 2 этажное здание общей площадью
1050,5 кв. м., Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 31 «Одуванчик» - «Детский сад № 15 «Зоренька», (далее филиал МБДОУ «Детский
сад № 31» - «Детский сад № 15») нежилое 1-этажное здание, общей площадью 219,1 кв.м. Оба
учреждения находятся в жилом районе, в селе и деревне опасных и вредных производств нет.
Режим работы:
Рабочая неделя: пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7:30 до 18:00 (10,5 часов).
Проектная наполняемость МБДОУ «Детский сад № 31» составляет 133 места - 6 возрастных
групп. В настоящий момент функционирует 4 группы общей наполняемостью 62 воспитанника.
Проектная наполняемость филиала МБДОУ «Детский сад № 31» - «Детский сад № 15»
составляет 15 мест - 1 разновозрастная группа. В настоящий момент группа функционирует с общей
наполняемостью 8 воспитанников.
Общая проектная наполняемость двух учреждений - 148 мест 7 групп.
Аналитическая часть.
I Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 31» ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) разработанной
педагогическим коллективом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой

дошкольного образования (ФОП ДО), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, охраны и оздоровления детей и молодежи» от
28.09.2020г и СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план график были включены мероприятия, рекомендованные Министерством просвещения РФ. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствии с ФОП ДО. В
летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Министерства просвещения (письмо
Министерства просвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Образовательная программа представляет собой учебно-методическую документацию, в состав
которой входят:
‒ рабочая программа воспитания;
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп;
‒ календарный план воспитательной работы.
ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
ОП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть ОП соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли
определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Образовательная технология приобщение детей к истокам русской культуры.
Научно – методическое сопровождение технологии:
О.Л. Князева, М. Д. Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Учебно-методическое пособие.
 Проект «Край родной»
Научно - методическое сопровождение проекта:
Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале» методические рекомендации с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.

парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева. Мозаика Синтез 2016г.

Объем обязательной части ОП составляет не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В рамках проведения тематического – контроля, утвержденного приказом заведующего от
10.01.2023г №05/01-16 была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Министерства просвещения РФ.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеются развивающие пособия и игрушки, по
результатам мониторинга в недостаточном количестве. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую
функции.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач,
вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных
инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.
В 2023 году детский сад посещало 70 воспитанников раннего и дошкольного возраста. Общее
количество групп – 5, из них 3 группы общеразвивающей направленности, 2 группы
комбинированной направленности. 3 группы однородных по возрастному составу, 2 разновозрастные.
Наименование групп
Количество
Количество
групп
детей
Группа раннего и младшего возраста (2-4 года) «Солнышко»
1
13
Средняя группа (4-5 лет) «Ягодка»
1
11
Старшая группа (5-6 лет) «Ромашка»
1
20
Подготовительная группа (6-7 лет) «Васильки»
1
18
Разновозрастная (2-7 лет) филиал «Зоренька»
1
8
Дополнительное образование в 2023 году не организовано.
Воспитательная работа.
В 2023 году продолжилась реализация рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке. Она предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского
общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с
учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников.
Полная
53
90
Неполная с матерью
5
8
Неполная с отцом
1
2
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей.
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников.
Один ребенок
11
19
Два ребенка
20
34

Три ребенка и более
28
47
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с применением
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы не полностью,
имеются вакантные места. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ «Детский сад № 31» и филиалом МБДОУ «Детский сад № 31» - «Детский
сад № 15» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского
сада. Строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: собрание трудового коллектива образовательного учреждения, педагогический совет,
родительский комитет, творческая группа, первичная профсоюзная организация.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ «Детский сад № 31» и филиала МБДОУ
«Детский сад № 31» - «Детский сад № 15» является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательных учреждений.
Органы управления.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Педагогический совет
Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о
педагогическом совете. В Педагогический совет образовательного
Учреждения входят все педагогические работники Учреждения.
Педагогический совет определяет основные направления образовательной
деятельности Учреждения.
Полномочия педагогического совета:

определяет
направления
воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ;

выбирает
и
принимает
образовательные
программы,
образовательные и воспитательные методики, технологии для
использования в педагогическом процессе ДОУ, в том числе основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования,
реализуемую ДОУ;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
ДОУ;

заслушивает сообщения о санитарно-гигиеническом режиме,
психологическом климате; состоянии здоровья детей;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта среди педагогических работников
ДОУ;

рассматривает
вопросы
организации
дополнительных
образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в ДОУ;

подводит итоги деятельности за учебный год и обсуждает и
утверждает планы работы ДОУ на следующий учебный год;

заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, результатах готовности к
школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;

заслушивает доклады, информацию представителей организаций и

учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования,
оздоровления воспитанников;

контролирует выполнение ранее принятых решений педсовета;

организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области общего и дошкольного образования;

решает другие вопросы, возникшие в ходе педагогической
деятельности.
Собрание
трудового 
обсуждение
и
рекомендация
к
утверждению
проекта
коллектива
Коллективного договора, а также Правил внутреннего трудового
распорядка;

рассмотрение, обсуждение и рекомендация к утверждению
Программы развития ДОУ;

обсуждение и рекомендация к утверждению проекта Устава ДОУ,
внесение изменений и дополнений в Устав, а также в другие локальные
акты;

обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения
трудовой дисциплины работниками детского сада;

рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников;

внесение предложений Учредителю по улучшению финансово –
хозяйственной деятельности ДОУ;

обсуждение и рекомендация к утверждению Положения об оплате
труда и стимулировании работников ДОУ;

определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах своей компетенции;

заслушивание отчетов заведующего ДОУ о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;

ознакомление с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и
заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению
недостатков в работе;

в рамках действующего законодательства принятие необходимых
мер, ограждающих педагогических и других работников, администрацию
от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность,
ограничения самостоятельности ДОУ, его самоупровляемости.
Родительский комитет
Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные
на улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления,
администрацию учреждения и учредителю в том числе:

обсуждает устав и другие локальные акты учреждения;

участвует
в
определении
направления
образовательной
деятельности;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса;

рассматривает
проблемы
организации
дополнительных
образовательных услуг воспитанникам;

заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в учреждении;

участие в подведении итогов деятельности учреждения за учебный
год по вопросам работы с родительской общественностью;

принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, результатах готовности
детей к школьному обучению;


заслушивает доклады по вопросам образования и оздоровления
воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного
процесса;

оказывает помощь в работе с неблагополучными семьями;

принимает участие в планировании и реализации работы по охране
прав и интересов воспитанников и их родителей;

вносить предложения по совершенствованию педагогического
процесса;

содействует организации совместных с родителями мероприятий
оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально –
технической базы, благоустройства его помещений, детских площадок, и
территории силами родительской общественности;

привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую
помощь, заинтересованных организаций для финансовой поддержки
Учреждения;
- вместе с руководителем Учреждения принимает решение о поощрении,
награждении благодарственными письмами наиболее активных
представителей родительской общественности.
Творческая группа
Рассматриваемые вопросы:

развитие образовательной организации;

финансово – хозяйственной деятельности;

материально – технического обеспечения;

разрешение в совместной работе профессиональных проблем,
трудностей обучения и воспитания, помощи друг другу в овладении
инновационными процессами.

разработка, составление, апробация и распространение новых
педагогических методик, технологий, дидактических материалов,
конспектов, занятий и т.д.

включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного
учреждения в различных видах образовательной деятельности
Первичная профсоюзная Структурное звено организации Профсоюза работников народного
организация
образования и науки Российской Федерации и структурное звено
Режевской городской организации Профсоюзов.
Задачи Профсоюза:

общественный контроль соблюдения законодательства о труде и
охране труда;

улучшение материального положения, укрепления здоровья и
повышения жизненного уровня членов профсоюза;

информационное обеспечение членов профсоюза, разъяснение мер,
принимаемых профсоюзом по реализации уставных целей и задач;

представительство интересов членов профсоюзной организации в
органах управления ДОУ, органах местного самоуправления,
общественных и иных организациях;

объединение усилий и координация действий членов профсоюзной
организации ДОУ по реализации решений Съездов и выбранных органов
Профсоюза;
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с нормативными документами в
сфере дошкольного образования, а также локальных актов учреждения. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.

Вывод: по итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формировании организации педагогического
процесса в МБДОУ «Детский сад № 31» являются:
 организация образовательной деятельности - ООД;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность
 деятельность по интересам: кружки, студии (дом культуры села Глинское).
С октября 2023 года педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа».
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная
деятельность строится по проектно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой ведется, как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД и их длительность определены таблицей 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строится в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в 2 этапа:
 сентябрь - входящая диагностика организуется в целях выявления стартовых условий
(исходного уровня развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
скорректировать разработанный проект образовательной деятельности на год;
 май - итоговая диагностика организуется с целью оценки степени решения поставленных
задач и определения перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Для проведения диагностики педагоги используют произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики педагоги фиксируют соответствие навыков возрастным показателям – «Навык
сформирован», несоответствие по отдельным параметрам – «Навык в стадии формирования», полное
несоответствие «Навык не сформирован» в карту развития детей (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет)
издательство «Национальное образование» 2018 г. город Москва. Диагностика проводится с целью
коррекции работы с группой детей, а также формирования индивидуальной траектории развития
ребенка.
Результаты оценки индивидуального развития воспитанника Учреждения предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитанию. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса, на
основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный
год.
Сравнение показателей освоения основной образовательной программы за последние 3 года.
По образовательным областям в %
100
0
высокий
2020-2021

средний
2021-2022

ннизкий
2022-2023

Таким образом, освоение образовательной программы в 2022 – 2023 учебном году на высоком
и среднем уровнях составляет 95 %, что позволяет сделать вывод о качественном предоставлении
образовательных услуг по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования.
Высокий уровень результативности освоения программных задач воспитанниками ДОУ возрос
на 1%, увеличилось на 12% количество детей, усвоивших программу на достаточном уровне. Низкий
уровень снизился на (13 %).
Воспитанники имеют стабильные результаты освоения образовательной программы в
самостоятельной деятельности ребенка и в совместной деятельности с взрослыми. Педагогический
коллектив планомерно и эффективно решает поставленные задачи по реализации образовательной
программы и определяет перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с
учетом новых задач развития детей каждого возрастного периода.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 года №358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов,
детей и родителей был подобран демонстрационный материал.
В рамках физического развития проводится спортивные досуги, праздники. Также в старших
возрастных группах проводятся дни здоровья и туристические походы с участием родителей. Все
мероприятия организуются согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания были организованы:
 годовой проект «По тропам народных традиций»;
 воспитанники среднего возраста приняли участие в социальном проекте «Дари Добро
Другим» на муниципальном уровне.
 тематический контроль «Организация работы в детском саду по приобщению дошкольников к
этнокультурным традициям родного края», в рамках которого, были организованы 2 смотра
конкурса:
- профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие «Народные традиции»;
- уголков патриотического воспитания.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к году педагога и наставника. В течение
года были проведены следующие тематические мероприятия:
- открытые показы педагогических мероприятий;
- выставка-обзор новинок педагогической литературы «Новые книги в кейсе педагога»;
- педагогический час «Инновационные подходы в наставнической деятельности»;
- выставка рисунков «Детский сад глазами детей»;
- презентация «Виртуальная экскурсия по детским садам разных стран»;
- психологическая игра «Доброе слово о воспитателе»;
- викторина «Кто такой воспитатель»
- консультация и рекомендации для родителей «Педагоги и родители-главные наставники для
детей.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Коррекционно – развивающей работы.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по

адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на
основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционно – развивающая работа в МБДОУ «Детский сад № 31» направлена на
обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с ООП, в
том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении
программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
социальной адаптации.
КРР представляет собой комплекс мер попсихолого – педагогическому сопровождению
обучающихся, включающий психолого – педагогическое обследование, проведение индивидуальных
и групповых коррекционно - развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР
в МБДОУ «Детский сад № 31» осуществляют педагоги:
 педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение личностной и социальной
адаптации детей в процессе обучения, воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечивает
индивидуализации и гуманизации педагогического процесса;
 учитель – дефектолог оказывая своевременную помощь детям с ОВЗ при освоении ими
минимума содержания образования в условиях ДОУ организуя коррекцию развития познавательной
сферы ребенка в динамике образовательного процесса;
 учитель – логопед исправление дефектов речи у детей и проведение профилактической
работы по предупреждению речевых нарушений в ДОУ функционирует логопедический пункт.
С сентября 2023 года детский сад применяет профессиональный стандарт педагога –
дефектолога утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023г. № 136н. Это позволило разграничить
функционал между специалистами и нагрузка на учителя-логопеда уменьшилась.
Логопедическую помощь в группах общеразвивающей и комбинированной направленности
получают 22 воспитанника от 5 до 7 лет с легкими нарушениями речи согласно положения о
логопедическом пункте в МБДОУ «Детский сад № 31» и один ребенок инвалид. Коррекционная
работа проводится по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение
лексико – грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
ФНР ФФНР ОНР
Прочие
ЛГНР
Всего
(ЗРР)
Всего выявлено детей с нарушением
8
8
1
3
2
22
речи
Зачислено на логопедические занятия
8
8
1
3
2
22
Выпущено с чистой речью
0
0
0
0
2
2
Выпущено с улучшением речи
0
0
0
0
0
0
Выбыло по прочим причинам
0
0
0
1
1
Оставлено
для
продолжения
8
8
1
2
0
19
коррекционной работы в учебном
году.
МБДОУ «Детский сад № 31 посещают 2 ребенка – инвалида, они так же имеют статус ОВЗ и 2
ребенка ОВЗ:
- 1 ребенок старшего возраста присвоен статус ОВЗ по заключению ТПМПК от 09.12.2021 года
(нозология ЗПР); категория ребенок – инвалид по зрению;
- 1 ребенок среднего возраста присвоен статус ОВЗ по заключению ТПМПК от 12.10.2023 года
(нозология ЗПР); категория ребенка – инвалида с нарушением языковых и речевых функций;
- 2 ребенка среднего возраста присвоен статус ОВЗ по заключению ТПМПК от 05.10.2023 года
и от 09.11.2023 года (нозология ЗПР).
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальный образовательный маршрут. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается.
Показатели адаптации выпускников 2023 учебного года к школе.

В 2023г. МБДОУ № 31 выпустил 14 воспитанников. Все они зачислены в МБОУ СОШ № 23.
9 детей прошли адаптацию в легкой степени. Дети положительно относятся к школе.
Требования воспринимают адекватно. Учебный материал усваивают легко. Прилежны, внимательно
слушают указания и объяснения учителя. Выполняют поручения без лишнего контроля. Занимают в
классе благоприятное статусное положение. Эти дети легко включились в школьную жизнь, хорошо
подготовлены к школе, обладают широким кругом познавательных интересов, общительны,
доброжелательны, легко вступают в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми.
5 детей прошли адаптацию на умеренном уровне. Отличаются некоторой неравномерностью
развития. Они положительно относятся к школе, ее посещение не вызывает отрицательных
переживаний. Понимают учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно,
усваивают основное содержание учебных программ, самостоятельно решают типовые задачи,
сосредоточены и внимательны при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его
контроле. Однако на уроках они отвлекаются, поэтому не всегда своевременно могут ответить,
выполнить задание, требуют к себе постоянного внимания учителя.
Тяжелой адаптирующихся детей не выявлено.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
IV Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
 образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
 образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, а также присмотр и уход за
детьми в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений. Услуга оказывается
в соответствии с муниципальным заданием.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и
календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные
проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его
реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься
определенным видом деятельности). Эту информацию педагог может получить в процессе

наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе
полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей.
В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности,
оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила
взаимодействия детей. Педагог использует образовательный потенциал каждого вида деятельности
для решения задач воспитания, обучения и развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад № 31» осуществляется по следующим
направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, обеспечение двигательного
режима в помещении ДОУ и на прогулке.
В работе по профилактике и снижению заболеваемости применяется дыхательная гимнастика,
точечный массаж для профилактики гриппа и ОРВИ (гайморовых пазух и крылышек носа),
босохождение по массажным коврикам и гимнастика после сна, воздушные и солнечные ванны,
витаминизация третьих блюд, фитонцид терапия в период повышенной заболеваемости.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья -28 (40%) , со
второй группой здоровья -37 (52,86%), с третьей – 1 (1,43%), с четвертой – 4 (5,71%).
В 2023 году педагогический коллектив осуществлял реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования в штатном режиме, без перехода на дистанционное обучение.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось
сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая
поддержка.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуется и проводится различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V Оценка кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работников 35 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 14
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого.
воспитанник/педагоги – 5/1
воспитанники/все сотрудники – 2/1
Должность
Количество педагогов
Старший воспитатель
1
Воспитатель
8
Инструктор по физической культуре
1
Музыкальный руководитель (внешнее совместительство)
2
Учитель - логопед
1
Педагог – психолог, учитель – дефектолог (внутреннее 1
совместительство)
всего
14
С июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические должности в детском саду
(Федеральный закон от 24.07.3023г. № 385-ФЗ).

Характеристики кадрового состава учреждения.
Возрастной ценз педагогов.

12
10
8
2021
6

2022
2023

4
2
0

до 30 лет

от 30 до 55 лет

свыше 55 лет

В 2023 в ДОУ приняты музыкальный руководитель (42 года) на время творческого отпуска
основного работника (48 лет). Молодые специалисты в ДОУ не приняты, 86% педагогического
состава в возрасте от 30 до 55 лет, два педагога старше 55 лет, что составляет 14% от общей
численности педагогических работников.
Квалификационные категории педагогических работников.

6
5
4

2021
3

2022
2023

2
1
0
СЗД

1 категори

высшая
категория

без категории

В МБДОУ «Детский сад № 31» 14 педагогических работников из них 11 аттестованных и 3 не
аттестованных (в связи с тем, что данные педагогические работники работают в учреждении, по
своей должности, менее двух лет).
На первую квалификационную категорию в 2023 году аттестован 1 педагогический работник.
Всего в текущем году было запланировано 3 аттестации одна на квалификационную категорию и две
на соответствие занимаемой должности. 2 аттестации на подтверждение соответствия занимаемой
должности не состоялись:

- перенесен срок аттестации на 2024 год музыкального руководителя Щигалевой Н.С. на
основании заявления о предоставлении работнику длительного отпуска, продолжительностью один
год (творческий отпуск).
- полностью отменена процедура аттестации для педагога – психолога Виноградовой Ж.Л. в
связи с расторжением трудового договора.
Образование педагогов.

8
7
6
5

2021
2022

4

2023

3
2
1
0
высшее

ср. проф.

без обр.

У 57 % педагогов высшее образование, 43% педагогов с средним – профессиональным
образованием, педагогических работников без образования нет.
В 2023 году на базе детского сада было организованно 2 ГМО:
 Совещание заведующих «Условия реализации качества дошкольного образования»
 Консультация – практикум «Рабочие программы образовательной деятельности педагогов
ДОУ».
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по
вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 круглый стол «Ознакомление с методическими рекомендациями по реализации ФОП ДО»;
 круглый стол «Обновления ОП ДО: вопросы и ответы»
Также летом 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации
по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО»
На заседании педагогического совета № 2 было организовано знакомство педагогов с новым
Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196.
Сводная таблица о повышении квалификации педагогических работников 2023 г. в ОУ.
Общее
количество
педагогических Количество
педагогов
прошедших
повышение
работников в ОУ (всего)
квалификации в 2023 году
14

11
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году.
Наименование
конкурса

Уровень

Участники

Результат участия.

Количество
участников

«Лучик солнца
золотой».
Золотой ключик

муниципальный
муниципальный

«Наследие нации» муниципальный
Кросс нации

федеральный

ГТО среди ДОУ
РГО
Лыжня России

муниципальный

Олимпиада
«Умка»
Изумрудный
город. Олимпиада
«Скоро в школу»
Изумрудный
город. Олимпиада
«Простые факты о
буквах»»
Изумрудный
город. Викторина
«Русская сказка»»

федеральный

федеральный

федеральный

подготовительная
группа
подготовительная
группа
разновозрастная
группа
подготовительная
группа
подготовительная
группа
подготовительная,
старшая
старшая, средняя
группы
подготовительная
группа

дипломы победителя
«Солнечный зайчик»
диплом 1 степени,
диплом за участие
диплом победителя 1
степени
сертификаты участия

10

сертификаты участия

5

сертификаты участия

36

дипломы победителей
1,2,3 степени
диплом 1,2 место

35

8
14
5

3

федеральный

подготовительная
группа

диплом 1 место

2

федеральный

подготовительная
группа

диплом 1 место

1

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 31
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого
–
педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и
успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в
повышении рейтинга Детского сада.
VI. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалистов, групповых помещениях
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется свои необходимые учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году детский сад пополнил учебно – методический комплект литературными,
музыкальными, художественными произведениями с учетом требований ФОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Организованная в детском саду развивающая предметно - пространственная среда (РППС)
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора

форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической
базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
60
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)
70
Технические средства обучения
70
Детская литература
90
Методическая литература
90
Вывод: в детском саду учебно – методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII Оценка материально – технической базы.
В МБДОУ «Детский сад № 31» сформирована материально – техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. Материально – технические и
медико-социальные условия пребывания детей, их интеллектуального развития, эмоционального
благополучия.
Субсидии детскому саду предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств:
Бюджет
Областной
Местный
Внебюджет

Средства
12390198,85
9987806,03
1419845,01

Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту, в
групповых помещениях имеются отдельные комнаты и санузлы.
Материально - техническая база и предметно – пространственная среда совершенствуется, что
позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности и осваивать в совместной
деятельности с другими детьми и взрослыми навыки общения и установления позитивных
взаимоотношений.
В учреждении оборудованы помещения:
№
Помещение
Деятельность
1. Медицинский кабинет -1
Медицинское
обслуживание,
лечебно
–
оздоровительная работа
2. Пищеблок - 1
Питание
Зоны питания в каждой группе - 4
3. Спортивный зал – 1
Физическое развитие
Спортивная площадка – 1
Прогулочные веранды – 4
4. Методический кабинет – 1
Воспитательно-образовательный процесс
Музыкальный зал – 1
Музей «Русская горница» - 1
Раздевальные – 4
Спальни -4
Туалетные комнаты – 4
Прогулочные участки - 4
5
Кабинет педагога – психолога и учителя – Коррекционные занятия
дефектолога с сухим бассейном
Логопункт
6
Кладовые, овощные, прачечная
Хозяйственно – бытовое и санитарно –

гигиеническое обслуживание
В филиале:
Пищеблок - 1
Зоны питания в группе – 1
Спортивно – музыкальный зал – 1
Спортивная площадка – 1
Прогулочные веранды – 1
Раздевалка – 1
Спальня -1
Туалетная комната – 1
Прогулочный участок - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденные зоны.
Результаты работы по улучшению материально технической базы в 2023г.
Проблема
Действия
Решение
проблемы
Косметический ремонт
Музея «Горница»
частично
Приобретение
оборудования
для Оснащение кабинета педагога – психолога и частично
обеспечения
современными учителя - дефектолога
технологиями
образовательного - подвесной фибероптический модуль
процесса
«Солнышко»
- сенсорный уголок;
- сенсорный пол;
- балансир для рук;
- межполушарная доска и т. д.
Стулья для музыкального зала
Уничтожитель
Оформление и ремонт прогулочных Покрашено игровое оборудование и веранды, частично
участков.
ремонт построек.
Приобретено методического пособия. частично
Приобретение оборудования и посуды частично
для осуществление питания (кухня,
группы)
Приобретение средств защиты в связи полностью
с эпидемиологической обстановкой.
Вывод: материально – техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности и
охраны труда.
VIII Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью получения объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень и формирование
информационной основы принятия своевременных управленческих решений ежегодно детский
сад организует процедуры ВСОКО.
Направления мониторинговых исследований:
Качество содержания и организации образовательнойдеятельности:
1)
качество ОП ДО, АОП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО;
2)
качество дополнительных общеразвивающих программ;
3)
качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
4)
качество взаимодействия всех участников образовательныхотношений.
Качество условий, обеспечивающих образовательнуюдеятельность:
1)
качество финансовых условий;
2)
качество материально-технических условий;
7

3)
качество психолого-педагогических условий;
4)
качество кадровых условий;
5)
качество развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Качество результатов образовательной деятельности:
1)
качество (динамика) освоения детьми содержания ОП ДО, АОП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ;
2)
достижения обучающихся;
3)
здоровье обучающихся (динамика);
4)
удовлетворенность родителей (законных представителей)обучающихся качеством
образовательных результатов.
Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО:
- формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с
момента завершения ВСОКО;
- по итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные
собрания;
- по окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными показателями,
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ОП ДО в новом учебном
году.
Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы развития ДОУ,
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной
программы дошкольного образования,годового плана ДОУ.
Анализ удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги.
В декабре 2023 года проводилось анкетирование родителей об удовлетворенности качеством
предоставления муниципальных услуг. В опросе приняли участие 59 семей, что составляет 100 % от
общей численности семей воспитанников посещающих ДОУ.
Получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих обеспеченность детского сада
развивающими игрушками, игровым оборудованием составляет 93,8%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оснащенность участка детского сада
современным и разнообразным оборудованием составляет 64,6 %;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих условия физического развития и
укрепления здоровья ребенка составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оснащенность детского сада
техническим оборудованием составляет 81,5%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оснащенность образовательного
процесса книгами, пособиями, методическими материалами составляет 95,4%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации составляет 87,06%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
педагогов и специалистов составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих квалифицированность и
компетентность педагогов и специалистов составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих создание комфортных и безопасных
условий составляет 100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих индивидуальный подход к каждому
ребенку составляет100%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих оптимальное согласование
воспитателями и специалистами своих целей для полноценного обучения, развития и воспитания
ребенка составляет 95,4%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих предоставление широкого спектра
дополнительных образовательных услуг составляет 83%;
доля получателей услуг, удовлетворенных квалифицированностью педагогов составляет
96,4%;

 доля получателей услуг, согласных с тем, что проведенное время в детском саду их ребенком
проходит с интересом и пользой составляет 100%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что в детском саду созданные условия для
раскрытия способностей ребенка составляет 96,9%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что в успехах ребенка, есть очевидная заслуга
детского сада составляет 100%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что благодаря посещению детского сада ребенок
легко общается со взрослыми и сверстниками составляет 98,4%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что благодаря посещению детского сада ребенок
приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения составляет 100%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что режим работы детского сада оптимален для
полноценного развития ребенка и удобен для родителей составляет 98,5%;
 доля получателей услуг, согласных с тем, что благодаря посещению детского сада ребенок
готов к поступлению в школу составляет 98,4%.
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обучения и развития своего ребенка
составляет 98,89%.
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доступность информации о
жизнедеятельности ребенка в детском саду составляет 96,9%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих предоставленную консультационную и
иную помощь в вопросах воспитания составляет 98,5%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих рассмотрение предложений родителей
администрацией составляет 96,9%.
доля получателей услуг, удовлетворенных взаимодействием с ДОУ составляет 97,43%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемой им услуги.
С целью эффективного взаимодействия детского сада и семьи педагоги активно применяют
различные формы и методы работы с родителями необходимые для их педагогического просвещения
(практикумы, семинары, беседы, консультации и т.д.).
Вывод: не смотря на это, по мнению родителей (законных представителей) в оснащении и
организации образовательного процесса имеется ряд недочетов:
 участок детского сада недостаточно оснащен разнообразным игровым и спортивным
оборудованием считают 35, 4% респондентов;
 недостаточно оснащение образовательного процесса техническим оборудованием считают
18,5% орошенных;
 нет в детском саду широкого спектра дополнительных образовательных услуг 17% родителей.
По результатам ВСОКО за 2023 год необходимо обратить внимание на организацию
деятельности родительского комитета, как коллегиального органа управления деятельностью
детского сада.
Статистическая часть.
Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023 год
№ п/п
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.

Показатели
1. образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого – педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотр и уход

Единица измерения
70
70
0
0
0
8
62

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.10.1.

1.11.

1.12.

1.13.

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность / удельный вес педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, возраст которых
составляет:
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно – хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно –
хозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно – хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных

70/100%
0/0%
0/0%
4/5,7%

4/5,7%
4/5,7%
4/5,7%
29,2
14 человек
8/57%
8/57%

6/43%
4/28%

5/36%

0/0%
5/36%

9/64%
0/0%

0/0%

2/14%

14/100%

14/100%

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4
1.15.5.
1.15.6.
2.1.

2.2.

стандартов в общей численности педагогических и административно
– хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель - логопед
Логопед
Учитель - дефектолог
Педагог - психолог
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

1/5

да
да
да
нет
да
да
708,5/10,4
кв.м
филиал
122,3/13,5
708,5/10,4
кв.м
филиал
122,3/13,5
да
да
да

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад № 31» и филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31
«Одуванчик» - Детский сад № 15 «Зоренька» имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, охраны и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2. 368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», что позволяет реализовать образовательную программу в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Вывод: проведение анализа деятельности показал, поставленные перед коллективом задачи
выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по
достижению таких результатов и важной задачей, на следующий год, будет сохранить и повысить
данные показатели.
Несмотря на то, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия для гармоничного
развития детей по результатам ВСОКО за 2023 год, выявлены следующие проблемы, которые
необходимо устранить в целях дальнейшего функционирования ДОУ и организации
образовательного процесса:
2.3.
2.4.
2.5.

Повышение
качества
образовательного
процесса

1. Оснащение РППС:
- все возрастные группы учебными приборами для познавательно –
исследовательской деятельности (компас, солнечные часы, флюгер,
микроскопы, колбы и т.д.);
- образовательного процесса техническими средствами (автоматизированное
рабочее место педагога);
- все возрастные группы современным игровым и учебным оборудованием;
2. Качество кадровых условий:
- необходимо стимулировать педагогов проходить аттестацию на присвоение

Улучшение
материально
технического
обеспечения

квалификационной категории;
- для организации дополнительного образования необходимо заключить
договор о социальном партнерстве с МБОУ СОШ № 23 с целью посещения
воспитанниками подготовительной группы «Точки роста» на базе
общеобразовательной организации;
3. Анализ здоровья воспитанников:
- организовать работу по профилактике заболеваемости
4. Взаимодействие всех участников образовательных отношений:
- воспитатели и специалисты испытываю затруднения во взаимодействии, в
том числе планировании, при организации работы с детьми, испытывающими
трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми
образовательными
потребностями.
Структурировать
деятельность
педагогического коллектива.
5. на территории детского сада построить современную спортивную
площадку и стационарную метеостанцию.
Выполнено в 2023 году:
- закуплено современное игровое и учебное оборудование для оснащения
кабинета педагога-психолога и учителя-дефектолога для организации
образовательной деятельности с детьми ОВЗ и инвалидами.
1.
ремонт фундамента, кровли;
- 2.
замена входных групп;
3.
замена канализационной системы;
4.
капитальный ремонт туалетной комнаты в группе «Ягодка»,
«Васильки»;
5.
замена полового покрытия на пищеблоке;
6.
территорию по периметру ограждения и для разделения групповых
площадок засадить зелеными насаждениями.
Выполнено в 2023 году:
- косметический ремонт помещения музея «Горница»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».