"СамоЦвет"

Описание образовательной программы

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»  создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала. 

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание образовательной деятельности охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования ребенка (далее - образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

  Конкретное содержание указанных образовательных областей представлено в качестве взаимосвязанных модулей образовательной деятельности:

• Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»;

•Модуль образовательной деятельности«Познавательное развитие»;

• Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие»;

•Модуль образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие»;

• Модуль образовательной деятельности«Физическое развитие». 

Содержание каждого модуля образовательной деятельности учитывает возрастные, психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста (младенческий, ранний, дошкольный), направленность деятельности (образовательные области), определяется задачами содержательных линий различных видов культурных практик.

    Культурные практики – понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего-либо в своей жизни. Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор

 Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней жизни его уникального индивидуального жизненного опыта.

Основной образовательной программой «СамоЦвет» предложены следующие виды культурных практик:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Духовно-нравственная культурная практика;Хочу такой сайт

2. Культурная практика безопасности жизнедеятельности;Хочу такой сайтХочу такой сайт

3. Культурная практика игры и общения;

4. Культурная практика самообслуживания и общественно-полезного труда;

Образовательная область «Познавательное развитие»

5. Культурная практика познания;

6. Сенсомоторная культурная практика;

7. Культурная практика конструирования;

Образовательная область «Речевое развитие»

8. Речевая культурная практика;

9. Культурная практика литературного детского творчества;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

10. Культурная практика музыкального детского творчества;

11. Культурная практика изобразительного детского творчества;

12. Культурная практика театрализации;

Образовательная область «Физическое развитие»

13. Культурная практика здоровья;

14. Двигательная культурная практика.

Программа "Самоцвет" в МБДОУ "Детский сад № 31" реализуется частично в части формируемой участниками образовательных отношений. Для реализации выбраны 2 содержательные линии "Культурная практика игры и общения" (социально-коммуникативное развитие" и "Двигательная культурная практика" (физическое развитие".

Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение детьми дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной солидарности», правил и норм поведения.


Учебное пособие КП Двигательная КП (2)_ПРЕПР_в.з. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141514900147118237364352380878080503098084945417 Директор/Заведующий Антонова Лариса Юрьевна Дата подписания документа 20.11.2024 11:01:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кейс Двигательная культурная практика_1_ПРЕПР_в.з. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141514900147118237364352380878080503098084945417 Директор/Заведующий Антонова Лариса Юрьевна Дата подписания документа 20.11.2024 11:00:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Учебное пособие КП Игры и общения_ПРЕПР_в.з. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141514900147118237364352380878080503098084945417 Директор/Заведующий Антонова Лариса Юрьевна Дата подписания документа 26.09.2024 14:37:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кейс_Культурная практика игры и общения_ПРЕПР_в.з. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141514900147118237364352380878080503098084945417 Директор/Заведующий Антонова Лариса Юрьевна Дата подписания документа 26.09.2024 14:37:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».